Приложение МААМ

«Животные жарких стран». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Мартюшева Елена
«Животные жарких стран». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Систематизировать знания детей о животных жарких стран;

расширять представления детей о животных жарких стран и среде их

обитания.

Задачи:

образовательные:

- Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме;

- Совершенствовать грамматический строй речи учить образовывать притяжательные прилагательные.

развивающие:

- Развивать мыслительную и речевую деятельность, любознательность,

наблюдательность, внимание;

- Развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением.

воспитательные:

Методы: игровые, практические, наглядно – демонстрационные, слуховые,

словесные.

Демонстрационный материал: карта мира; предметные картинки с

изображением животных жарких стран; конверты с фрагментами карты.

Предварительная работа

1. Беседы о животных жарких стран, обитателях Африки;

2. Чтение сказки Корнея Ивановича Чуковского «Айболит»

3. Загадки о животных, чтение стихотворений;

4. Рассматривание иллюстраций с изображением животных жарких стран,

ситуативные беседы;

Ход занятия.

В. :- Дети, Доктору Айболиту прислали телеграмму, его просят приехать в Африку и помочь животным, они заболели. Но Доктор Айболит ничего не знает о животных жарких стран и где находится Африка. Нам нужно выполнить задания и собрать карту, с помощью которой доктор сможет найти дорогу в Африку. Я предлагаю вам помочь Доктору Айболиту, согласны?

1 задание – загадки

Этот зверь какой-то странный :

Шея, как стрела у крана.

Чтобы ртом достать до трав

Вдвое сложится. (жираф)

Очень вкусные бананы

На обед у (обезьяны)

В реках Африки живет

Злой зеленый параход.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит….(крокодил)

Царь зверей, его мы знаем,

И, конечно, уважаем.

Всем опасен его гнев.

Догадались, это — (лев)

Можно с ним и поиграться.

Только надо опасаться.

Раз -и и вместо всяких игр,

Вам клыки покажет (тигр).

Он медлителен, велик.

К хоботу давно привык.

Всех зверей сильнее он.

Крепкий, мощный,

Сильный (слон).

Крупный он и необычный,

На носу имеет рог,

Догадаются ребята,

Это точно (носорог)

Когда жара спадет,

Он выйдет из болота,

И ужинать пойдет,

Вот жизнь у (бегемота)

Воспитатель открывает первый конверт с фрагментом карты.

2 задание – Д/и «Скажи какой?»

Слон какой? – большой, сильный, могучий и т. д.

Лев какой?-…. ; обезьяна какая?-…. ; носорог какой?-….; крокодил какой?-….;

жираф какой?-…; зебра какая?-….

Воспитатель открывает второй конверт с фрагментом карты.

Физминутка «Сафари – парк».

Дети изображают животного жарких стран на прогулке в парке, а воспитатель обращается к ребенку с вопросом «Кто ты?». Ребенок рассказывает о животном, которого изображал.

3 задание – Д/и «Чье это?»

Карточки животных, у которых отсутствует какая-то часть тела. Нужно найти и назвать чья часть тела.

Грива чья? – львиная и т. д.

Воспитатель открывает третий конверт с фрагментом карты.

4 задание – Д/и «Четвертый лишний».

Лев, крокодил, тигр, жираф (лишний жираф, т. к. он травоядный а остальные – хищники)

Зебра, обезьяна, носорог, лев (лишний носорог, т. к. у него есть рог, а у остальных – нет) и т. д.

Воспитатель открывает четвертый конверт с фрагментом карты.

Пальчиковая игра (Дети руками изображают животных жарких стран)

5 задание – «Лабиринт».

Карточки с лабиринтом, где нужно найти и провести карандашом правильный путь взрослого животного к своему детенышу.

Воспитатель открывает пятый конверт с фрагментом карты.

В,:- Дети, мы выполнили все задания и собрали карту. Мы можем передать ее Доктору Айболиту, чтобы он смог добраться до Африки.

Итог.

Дети, кому мы сегодня помогали? А как мы смогли помочь Доктору Айболиту? Вам понравилось занятие? Вы все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конспект индивидуального занятия «Животные жарких стран» для ребенка с нарушением зрения подготовительной к школе группыКонспект индивидуального занятия «Животные жарких стран» для ребенка с нарушением зрения подготовительной к школе группы Конспект индивидуального занятия «Животные жарких стран» для ребенка с нарушением зрения подготовительной к школе группы. Цель: закрепление.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Животные жарких стран». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 20:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Животные жарких стран». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Мартюшева Елена (УИ 2067440) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД