Валентина Макарова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Транспорт»
Конспект занятия по развитию речи
Тема занятия : «Транспорт»
Цель: Закрепление представлений о транспорте. Видах транспорта
Задачи:
• расширение словарного запаса на тему : «Транспорт»
• закрепление навыка употребления и составления сложных слов.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
• закрепление умения обобщать понятия.
• Закреплять предложно-падежное управление.
• развивать умение делить слова на слоги, определять ударный звук в слове
• развитие слухового восприятия, и фонематических навыков.
• Развивать произвольное внимание, наглядно-образное и логическое мышление, общение.
• Развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением.
• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Интеграция образовательных областей:
социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Используемые технологии.
1. Здоровьесберегающие : снятие мышечного и нервного напряжения (физ. минутка, дыхательная гимнастика.
2. Игровые: сюрпризный момент, Д. И «Чудесный мешочек», Д. И " Назови, что ты услышал", Д. И " Четвертый лишний"
3. Личностно-ориентированные: коммуникативная игра, игровой метод с элементами проблемности.
Предварительная работа: рассматривание картинок о транспорте, повторение видов транспорта, профессий связанных с транспортом; составление описательного рассказа о различных видах транспорта. Чтение художественной литературы (Н. Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», строительная игра «Наша улица».
Материал: предметные картинки по теме, мяч, атрибуты для игры "Чудесный мешочек", "Назови, что слышишь"
Организация деятельности.
1. Коммуникативная игра:
«Собрались все дети в круг
Я – твой друг, и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся»
В: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от ребят из Солнечного города. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте ребята, я Винтик, а я Шпунтик. Мы из солнечного города. Мы конструкторы – механики. Мы узнали, что вы любите играть, отгадывать загадки, и принесли вам «волшебную» корзинку.
В: Посмотрим, что лежит в корзине?
2. "Доскажи словечко"
Воспитатель загадывает загадку, дети - отгадку. Затем определяют сколько слогов в слове.
Дом на рельсах тут как тут
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай –
Отправляется. (трамвай)
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет –
Это мой. (велосипед)
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Бежит. (автомобиль)
Прицепившись к задней шине,
Мишка едет на. (машине)
Весь мир прочитал
Сообщенье в газетах,
Что Белка и Стрелка
Летали в. (ракетах)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Винтокрылый. (вертолет)
В этом доме тишина,
Много окон, дверь одна.
Дом летит под небеса.
За окошком вся страна.
Дом отправился в полет.
Значит это. (самолет)
3. Д. И "Чудесный мешочек"
Дети, посмотрите, Винтик и Шпунтик передали вот это замечательный мешочек.
Задание: с закрытыми глазами определить что в мешке, назвать предмет. Затем разделить по корзинками - что из предметов является деталью автомобиля, а что нет.
4. Д. И "Назови, что слышишь"
Задание: определить предмет по звук, который он издает. Назвать его, и определить ударный звук в слове
(бубен, барабан, велосипедный звонок, колокольчик, бумага, пакет, фольга)
5. Физ. Минутка.
“Ехали мы, ехали, до горки доехали,
Въехали, съехали и дальше поехали.
Ехали мы, ехали, до ямы доехали,
Яму объехали и дальше поехали.
Ехали мы, ехали, до моста доехали,
Мост переехали и дальше поехали.
Ехали мы, ехали, до дома доехали,
Во двор заехали, вот и приехали. ”
6. «Почему так называются?» (с мячом)
Самолёт - сам летает.
Вездеход - везде ходит.
Паровоз - пар возит (с помощью пара работает).
Самосвал - сам сваливает груз.
Самокат - сам катится
Это ребята сложные слова, состоят из двух слов
7. "Назови профессии" (с мячом)
-Кто управляет автобусом? (Водитель)
-Кто управляет самолётом? (Самолётом)
-Кто управляет поездом? (Машинист).
-Кто управляет вертолётом? (Вертолётчик).
-Кто управляет кораблём? (Капитан)
-Кто управляет ракетой? (Космонавт).
8. Дыхательная гимнастика "Насос"
У автомобиля проколось колесо
Надуваем его "Фух - Фух - Фух
Покажите как она сдулось?
ф - ф- ф- ф -ф
Работа за столами
Раздаются индивидуальные листы с заданиями
1. Найди лишне
2. Покажи к чему относится.
3. Прочитай слоги, и раскрась их таким цветом, каким показано в задании
Рефлексия
В: Вот мы закончили наша встреча с Винтиком и Шпунтиком. Ребята, вы справились со всеми заданиями на пять с плюсом.
- Что больше всего запомнилось сегодня?
- Что вы раньше не знали, а сегодня узнали?
- Что вы расскажете о сегодняшнем занятии друзьям?