Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Веселый калейдоскоп»

Татьяна Гермашева
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Веселый калейдоскоп»
▼ Скачать +Заказ

Конспект по развитию речи

Тема : "Веселый калейдоскоп".

Задачи: Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их; совершенствовать короткие сказки на новый лад, развивать фонематический слух (называние слов с определенным звуком, нахождение слов с этим звуком, определение места звука в слове); совершенствовать умения образовывать (по образцу однокоренные слова) существительные с суффиксами, глаголы (образованные при помощи суффиксов); совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Воспитывать культуру речевого общения.

Публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе „Веселый калейдоскоп“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Иллюстрации к русским народным сказкам: "Волк и семеро козлят", "Колобок", "Репка"; иллюстрации к авторским сказкам: "Красная шапочка", "Три поросенка"; схемы. предметные картинки на звуки "с","п", "л", "к"; набор картинок "Домашние животные", "Птицы"; маски для драматизации; набор музыкальных инструментов; призы; проигрыватель с дисками.

Ход занятия

- Ребята, вы любите сказки? Какие бывают сказки? Правильно - народные и авторские. Какими словами начинаются сказки? Правильно,. "В некотором царстве, в некотором государстве"; "Жили-были". Какова концовка сказки? Верно: "Я там был. "; "Вот и сказке конец, а кто слушал молодец. ".

- Скажите, ребята, а чем отличается рассказ от сказки? Правильно, в сказке бывает волшебство, превращения, а в рассказах нет.

Предлагаю детям послушать русскую народную сказку "Лиса и козел". Выразительно читаю сказку. Задаю детям вопросы по содержанию сказки:

- О чем рассказывается в этой сказке?

- Как она начинается и заканчивается?

- Какой показана лиса в сказке? (хитрой, умной, ловкой, быстрой)

- Какие слова и выражения вам больше всего понравились?

- Почему лиса была очень приветлива с козлом?

- А какой в сказке козел? (глупый, невнимательный, недогадливый)

- Как лиса выбралась из колодца?

- Смог ли козел выбраться из колодца? Как?

Еще раз читаю сказку. Предлагаю пересказать содержимое сказки. Заслушиваю 3-4 детей. (Дети пересказывают по одному и по ролям). Спрашиваю, кто из детей лучше пересказал сказку? Почему? Предлагаю детям продрамматизировать сказку. Слежу за выразительностью речи, мимики, движений во время показа детьми сказки. Отмечаю артистичность, выразительность детей.

Обращаю внимание детей на иллюстрации знакомых детям сказок. Предлагаю детям поиграть в игру "Старые сказки на новый лад". Напоминаю детям, что в сказках должен быть зачин, волшебство, концовка. Они по содержанию должны быть короткими.

Физкультминутка.

Раз - согнуться, разогнуться

Два - нагнуться, потянуться

Три - в ладошки 3 хлопка

Головою 3 кивка

На четыре - руки шире

Пять, шесть - тихо сесть.

"Найди картинку" на звуки:

"С" - стол, стул, самолет, сливы;

"П" - пчела, пальто, платье, паук;

"К" - коза, куртка; ромашка, кровать, теленок; кузнечик, корова;

"Л" - лошадь, ласточка, дятел, лиса, лев, ландыш.

"Назови ласково" - Множественное число

Козленок - козленочек - (козлят)

Коза - козочка - (коз)

Корова - коровушка - (коров)

Теленок - теленочек - (телят)

Кошка - кошечка - (кошек)

Котенок - котеночек - (котят)

Собака - собачка - (собак)

Щенок - щеночек - (щенков)

"Закончи фразу" (набор слов антонимов)

1. Подушка мягкая, а скамейка. (жесткая). Пластилин мягкий, а камень. (твердый).

2. Ручей мелкий, а речка. (глубокая). Ягоды смородины мелкие, а клубники. (крупные).

3. После дождя земля сырая, а в солнечную погоду. (сухая). Покупаем картофель сырой, а едим. (вареный).

4. Купили свежий хлеб, а на другой день он стал. (черствый). Летом мы ели свежие огурцы, а зимой. (соленые).

"Придумай предложение"

Дети придумывают предложения из 2-х, 3-х слов. Называют первое, второе, третье слово. Произносят радостно, грустно, безразлично.

"Оркестр народных инструментов" (Назвать слова действия)

Гармошка - играет

Барабан - барабанит

Дудочка - дудит

Погремушка - гремит

Звоночки - звенят

Предлагаю детям воспроизвести на музыкальных инструментах знакомую мелодию "Во поле береза стояла".

Пантомима "Отгадай сказку"

Дети делятся на две команды. Одна команда показывает сказку при помощи пантомимы, другая - отгадывает. Затем меняются. Дети самостоятельно договариваются о том, какую сказку они покажут.

Подвожу итоги занятия, вручаю детям призы. На этом заканчиваю занятие.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Подбери слово к схеме»Дидактическая игра «Подбери слово к схеме» Цель игры: упражнять детей в подборе слов с определенным звуком и нахождении места этого звука в слове. Упражнять детей в звукобуквенном.

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Автор публикации:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Веселый калейдоскоп»
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 23:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Веселый калейдоскоп»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гермашева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД