землина светлана
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «В гости к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативная», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Развивающие задачи :
1. Учить составлять коллективный рассказ с элементами описания;
2. Развивать диалогическую речь детей, упражняться в построении рассуждений;
3. Учить подбирать глаголы и прилагательные к существительному, образовывать притяжательные прилагательные;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „В гости к зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа;
5. Закреплять двигательные навыки в повседневной деятельности.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь;
2. Развитие самостоятельности;
3. Умение любоваться красотой окружающей природы.
Методы и приемы:
- практические (игры, упражнения, имитационные движения)
-наглядные (показ картинок с одеждой на интерактивной доске, показ зимних пейзажей, показ карточек с животными, цветик- семицветик);
-словесные (чтение стихотворения о зиме, словесная игра «Возьми меня с собой», составление рассказа, вопросы).
Материалы и оборудование: иллюстрации одежды, иллюстрации животных (лесных зверей и птиц, пейзажи о зиме, используя интерактивную доску; запись звуков зимнего леса, отрывок стихотворения.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Организационный момент.
Сегодня мы отправимся на прогулку, а маршрут подскажут два отрывка их стихотворения, послушайте их:
«Заколдован невидимкой
Дремлет лес под сказку сна…»
«Как старик в тулупе белом
Дремлет лес средь бела дня.»
Дети внимательно слушают стихотворение. Сформировать доброжелательное и радостное настроение в группе.
Создание мотивации для дальнейшей деятельности.
2. Лучше прогуляться в лес в ясный, солнечный, морозный денек. Отправляемся! Но мы не одеты. Смотрите на карточки и говорите какой одежды у вас нету. Нас много и говорить мы будем про много предметов (варежек, перчаток, шапок, штанов, ботинок, сапог, курток, но брюк, кофт и пальто).
В русском языке есть такие слова, которые всегда произносятся одинаково.
У меня красивое….?
Большие пуговицы на моем?
Воротник у … пушистый.
Итак мы все это на себя (надели, тому, кто трудно, помогли (одеть). Теперь обувь (обуваем, берем лыжи и в путь.
«Скажи чистоговорку о зиме».
Ок-ок-ок - на улице выпал снежок.
Ул-ул-ул - зимний лес до весны уснул.
Ом-ом-ом – дети лепят снежный дом.
Ма - ма - ма – в город к нам пришла зима.
Мы-мы-мы –не боимся зимы.
Дети отвечают на вопросы, имитируют движения катания на лыжах. Умение правильно отвечать на вопросы, произносить в речи существительные во множественном числе.
3. Подходим к лесу. Тихо, только лес скрипит весело под ногами. Прислушиваемся, закройте глаза (в мешочке растереть сосновые иголки). Что почувствовали? Запах сосны. Какой (сосновый, еловый, целебный). Еще говорят свежий
-это какой (приятный, новый, чистый)
Ребята поехали дальше в лес. Остановимся на горке. Посмотрите, внизу под горкой кусты, а за кустами чей-то хвост. Смотрите на доску и четко проговаривайте чей это может быть хвост (лисий, волчий, медвежий, ежиный, но хвост дятла.) Чьего хвоста мы не можем увидеть зимой и почему? Кого можно увидеть в лесу зимой? (лису, волка, белку, дятла.) Какие они (хитрая, рыжая, ловкая, быстрый заяц, голодный волк.). Чем они занимаются в лесу? Дети отвечают на вопросы, рассуждают. Имитируют катание на лыжах. Упражнять в построении рассуждений, учить подбирать глаголы и прилагательные к существительному.
4. Пора и отдохнуть. Поедем на специальную поляну для лыжников, где можно отдохнуть и погреться у костра ( имитация: забираемся на горку, спускаемся, снимаем лыжи, рассаживаемся, греем руки).
Ранним утром в лес ходили (ходьба с высоким подниманием колен, Снежки из снега мы лепили (катаем руками снежки,
Весело с горы катались (хлопаем в ладоши,
Прыгали и улыбались (прыжки).
Очень холодно зимой (трем ладони друг об друга)-
Прибежали мы домой (возвращаемся на места!
. 1. Игра: «Без чего не бывает зимы».
Зимы не бывает без… (мороза, снега, снежинок, варежек, шапок, зимующих птиц, новогодних праздников и т. д.)
1.1. Ребусы
Имитируют катание на лыжах, размышляют.
Отгадывают ребусы, размышляют.
Развитие творческого мышления.
Развивать мыслительные операции, подготавливать детей к чтению.
- Воспитывать самостоятельность, смекалку.
Воспитатель: Ну и нам ребята пора в детский сад. (становимся на лыжи и возвращаемся в детский сад)
До свиданья, добрый лес.
Полный сказок и чудес.
Мы к тебе еще придем
И подарки принесем
Воспитатель: Давайте вспомним, где мы были и о чём говорили? Кому что понравилось? (Дети отвечают).