Мария Позднякова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Рассматривание картины «Зима в городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи у детей, на основе беседы по картине "Зима в городе"
Задачи:
- Учить определять содержание картины.
- научить детей "входить" в пространство картины и описывать воспринимаемое через различные органы чувств.
- развивать воображение, мышление.
методы и приемы:
Объяснение, пояснение, вопросы, указания, беседа, рассматривание картины, индивидуальные ответы детей.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Рассматривание картины „Зима в городе“» размещена в разделах
- Зима
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Ход занятия:
-Ребята посмотрите, что я вам принесла. Что это? (Картина) Что на ней изображено? Какое время года (зима) Эта картина называется "Зима в городе".
- Дети к нам в гости пришел волшебник "Я вижу", он принес вам каждому по подзорной трубе. Давайте возьмем в руки подзорную трубу и наведите ее на картину. Посмотрите в нее и скажите, что вы увидели там? Каждый из вас назовет мне только один объект. Например: "Я смотрю в трубу и увидела там мальчика на санках"
- А теперь ты Никита, назови что ты видишь в подзорную труду! (и т. д. всех детей).
- А сейчас к нам в гости пришел еще один волшебник "Я слышу"
Посмотрите на картину, и представте что вы сейчас находитесь там. какие звуки вы слышите? К примеру я слышу как едет машина по дороге.
- А вы? Ариша, Паша и т. д.
Правильно! (Как скрипит снег под ногами, как смеются дети,птички поют, как шумят ветки елки и т. д.)
- Молодцы!
- Вот к нам пришел волшебник "Я нюхаю"
Посмотрев на эту картину, он чувствует, что пахнет свежестью, морозом. А, что ощущаете вы, какие запахи? Правильно (запахи елки, бензином от проехавшей машины, снегом, духами мамы и т. д.)
Физминутка:
Спал цветок и вдруг проснулся!
Потянулся, улыбнулся,
Взвился вверх и … улетел!
Вот и я на место сел!
- А сейчас мы с вами поиграем в игру "Сравни"
Например, я смотрю на картину и вижу елку, она зеленая как зелёнка и высокая как баня. Колючая как ёж, пушистая как кошка.
- А теперь попробуйте вы сравнить. Паша, что ты сравнил? и т. д.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру "Угадай"
К примеру я загадала объект изображенный на картине, но я не скажу вам, что это. Вы должны угадать, задавая мне вопросы, на которые я вам буду отвечать только "да" или "нет".
- Например Ариша, загадай какой- нибудь предмет, но нам его не говори, загадала. Сейчас я буду задавать тебе вопросы, но ты должна отвечать "да" или "нет" (Этот объект синего цвета? Нет! Он находится рядом с мальчиком Да! Этот предмет деревянный! Да! Это санки? Да)
-Поняли как играть в неё.(игра продолжается)
- Ребята, а сейчас мы с вами будем составлять рассказы от имени героя картины.
-К примеру послушайте Я буду горкой!
"Грустная горка"
- "Я горка, ледяная, снежная, мне холодно на улице, но в тепло мне нельзя. Я растаю. Ох-ох-ох! Как мне тяжело, каждый день ребята по мне прыгают, катаются, да не просто так, а еще и на санках!"
"Веселая горка"
-"Я самая счастливая горка на свете. Я пользуюсь успехом у людей, каждый проходящий мимо мечтает на мне прокатиться. Я сильная, могу выдержать любую тяжесть. Вот какая я могучая. "
- А теперь попробуйте вы (рассказы детей).
Итог: Какую картину мы сегодня с вами рассматривали? Что вам больше всего понравилось?
-Молодцы! Занятие окончено!