МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи и составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе

Ульянова Анастасия
Конспект занятия по развитию речи и составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»

Задачи:

— учить детей связно составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая последовательность, точность и выразительность;

— учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами, упражнять в словообразовании; подбирать антонимы

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и составление рассказа по картине „Лиса с лисятами“ в подготовительной группе» размещена в разделах

развивать интонационную выразительность речи, упражнять в изменении силы голоса.

Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением диких животных, беседа о жизни и повадках лисы в разное время года, чтение русских народных сказок о лисе, отгадывания загадок и произнесение чистоговорок.

Словарная работа: мягкая, пушистая, игривые, шустрые, хитрая, внимательно.

Демонстрационный материал: игрушка лиса, картина «Лиса с лисятами», мяч, ноутбук с медиафайлами.

Проведение НОД:

Ход занятия:

Вступительная часть:

Воспитатель. Ребята к нам сегодня на занятия пришли гости давайте с ними поздороваемся, чтобы потом не отвлекаться.

Сейчас мы отправимся с вами в интересное путешествие. А вот куда именно, вы попробуйте отгадать. (Дети на ковре)

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны - до небес!

Называют его … (Лес)

Правильно ребята, сегодня мы с вами отправляемся в лес (Звучит мелодия леса)

Чтобы в лесу нам было хорошо с вами, давайте вспомним его правила и будем по очереди садиться.

Дети:

- Нельзя шуметь

- Нужно внимательно слушать (воспитатель добавляет: пение птиц и голоса зверей)

- Нельзя баловаться (воспитатель: и ломать ветки)

Воспитатель: Молодцы ребята, я надеюсь, что все будут эти правила соблюдать, садитесь на свои места.

К нам пришел один очень интересный гость, он тоже из леса. Послушайте загадку и отгадайте кто же это.

Ловко прячется в норе,

Любит шарить во дворе!

Схватит куру и- и в леса!

И зовут её … (лиса)

Воспитатель. Да, правильно это лиса. Посмотрите вот она. (Выставляется картина «Лиса с лисятами»).

Лиса пришла к нам не одна, а с кем? (с лисятами)

Основная часть:

Воспитатель: Внимательно рассмотрите эту картину, как можно её назвать? Почему? (Дети отвечают)

Хорошо. Посмотрите на лису и скажите, какая она. (Хитрая, рыжая, пушистая, ловкая)

Какой у лисы хвост? (длинный, пушистый)

Какая мордочка? (вытянутая, худая, острая, узкая)

Чем питается лиса? (мелкими животными) Значит она какая? (хищная)

Ребята, а чем лиса обычно занимается? (бегает, охотиться, роет норы, следит за лисятами)

Во многих сказках лиса – это главный персонаж. Давайте вспомним, в каких сказках. (Колобок, Зайчья избушка, Лиса и скалочка, Лиса и журавль)

А как, ее там называют? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна, хитрая плутовка)

Ребята, давайте попробуем придумать рассказ и будем использовать в нем слова, которые сейчас вспомнили. Чтобы рассказ получился интересным придумайте, как вы его назовете и как начнете его, например: «Жила-была лисичка с лисятами» или «Наступила осень», а можно «Однажды в лесу»…

А закончить рассказ каждый может по-своему.

Воспитатель. Вот, что получилось у меня.

«Одним теплым деньком вышли на прогулку лиса с лисятами. Мама лиса была пушистая и светло-рыжая. Хвост у нее длинный, а мордочка вытянута. Лисята играли рядом на полянке, они такие шустрые и забавные. Мама лиса поймала своим детенышам мелких зверьков и накормила их, а после спокойно лежала на полянке и следила за своими резвыми лисятами».

А теперь, попробуйте вы. (Дети вызываются по желанию, после 3 рассказов дается оценка).

Составление рассказа.

Вам понравились рассказы? Как начинался рассказ у (имя ребенка? Чем закончился рассказ (имя ребенка?

Воспитатель: У всех получились хорошие рассказы.

Вы, наверное, устали. Давайте с вами отдохнем.

(Дети выходят на ковер)

Физкультминутка.

«Прогулка в лесу».

Мы немного отдохнем, (Встать, ноги вместе)

Встанем, глубоко вздохнем. (Руки через стороны, вдох-выдох)

Дети по лесу гуляли (ходьба)

За природой наблюдали (повороты головой влево-право)

Вверх на солнце посмотрели (Встать на носки, руки через стороны)

И их лучики согрели (голову вверх)

Чудеса у нас на свете (Присесть, руки на поясе)

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали (встать на носочки, руки на поясе)

Великанами мы стали (спина прямая, тянемся вверх)

Бабочки летали, (бег, плавно махая руками)

Крыльями махали.

Дружно хлопаем (хлопки в ладоши)

Ногами топаем (Притопы на месте)

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали (Садимся на места).

(Воспитатель быстро надевает на себя маску лисы и накидку)

Лиса (воспитатель). Ребята, наверное, ваш воспитатель заблудился в лесу и уже оказался в детском саду, давайте выполним задания с вами, может так, вы быстрее попадете в садик к воспитателю.

«Подбери словечко».

- Какая шерсть у лисы?

Дети: мягкая, пушистая, теплая.

- Что еще может быть мягким?

Дети: снег, подушка, игрушка.

- А что может быть пушистым?

Дети: мех, елка, облака.

- Что может быть теплым?

Дети: одеяло, шуба, шапка.

Лиса. Отлично, вы справились с моим заданием. А теперь поиграем в игру «Назови ласково». Вставайте возле своих стульев. С мячом.

Лиса – лисичка

Лисенок – лисеночек

Лисята – лисятки

Хитрая – хитренькая

Рыжая – рыженькая

Пушистая – пушистенькая

Забавный лисенок – забавненький

Хвост лисы – хвостик

Уши – ушки

Нос – носик

Лиса. Молодцы ребята и с этим заданием у вас тоже получилось справиться. Садитесь.

Лиса. Наверное, вам пора в садик, но сначала попробуйте повторить за мной вот такие слова:

«В лесу лиса под сосенкой

Стелила постель лисёнку».

А теперь тихо. Громко. Медленно. Быстро.

Раз, два, три, повернись и в саду очутись.

(Воспитатель быстро снимает с себя костюм лисы)

Воспитатель. Ой, ребята, как то я заблудилась в лесу, надеюсь, лиса поиграла с вами? (Да)

Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего?

Давайте скажем нашим гостям спасибо, что пришли и до свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Цель: Создать условие для связного составления.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 мая 2020 в 17:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи и составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ульянова Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД