Екатерина Никитина
«Сочинение сказки на тему «День рождения зайца». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: учить придумывать сказку на заданную тему.
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц. Конспекты по литературным произведениям
- Заяц. Конспекты по развитию речи
- Заяц. Сказки, литературные произведения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сочиняем сказку
- Темочки
Программное содержание: учить самостоятельно придумывать сказку на заданную тему по плану; использовать описания, диалог, при оценке сказок отмечать занимательность сюжета, средства выразительности; учить образованию формы винительного падежа множественного числа существительных; учить отчетливому произнесению потешек, различению ритма, темпа речи и силы голоса.
Материалы и оборудование: игрушка заяц.
Планируемые результаты: дети умеют придумывать сказку на заданную тему.
Ход занятия
Ребята давайте с вами встанем в кружок и поздороваемся друг с другом. Слайд 2
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем на лево
А теперь пойдем на право
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
Заниматься мы начнем.
Молодцы, присаживайтесь на стульчики.
Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете кто к нам сегодня пришел в гости. Слайд 3
Круглый хвостик, глаз косой,
Робко скачет сквозь лесок,
У него в кладовке
Сладкая морковка.
- Ребята к нам в гости пришел зайчик. Вчера у зайца был день рождения. На дне рождения у зайца лесные звери играли, танцевали, отгадывали загадки о том, что они видели в лесу и теперь зайчик хочет, чтобы и вы
отгадали его загадки. Послушайте внимательно и отгадайте:
Белки в нём живут и волки, Слайд 4,5
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его… (Лес)
Ее всегда в лесу найдешь
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (Ель)
Она не ходит по земле,
Как птица не летает.
Предпочитает жить в дупле,
Орешки запасает. (Белка)
Дружбу водит он с лисой,
Для других ужасно злой.
Всё зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый (Волк)
Отступить врагам пришлось!
Их рогами встретил (Лось)
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его — (Медведь)
Молодцы, все отгадали загадки.
Загадывание загадок Слайд 6
Ребята, каждый из вас может взять на себя роль любого животного. Подумайте, что вы принесете в подарок зайцу и какие загадки ему и его гостям загадаете о том, что вы видели, чего не видели, чего видели много. А заяц и остальные звери будут отгадывать.
При выполнении детьми упражнения воспитатель подсказывает, что и кого они могут назвать, и формирует навык употребления правильных окончаний у одушевленных и неодушевленных существительных в винительном падеже.
Как вы думаете какой заяц по характеру? Слайд 7
Где может жить зайчик?
Кто может прийти в гости на день рождение к зайчику?
Как они будут поздравлять зайца?
Как вы думаете, что можно подарить на день рождения?
Правильно, можно подарить конфеты, игрушки, машинку, куклу, книгу.
Показываю картинку торта, спрашиваю у детей: вы догадались почему здесь изображен торт? Слайд 8
Теперь придумаем сказку о том, как заяц праздновал день рождения. Слайд 9
Сказка должна быть небольшой, интересной и законченной. Напоминаю, что в сказке должно быть начало, завязка, развязка сюжета и концовка. Так же сказка может начинаться со слов “Жили- были”, “Как-то раз”. Затем нужно рассказать, как заяц готовился к дню рождения, что он приготовил, как его поздравили гости, что подарили, и какие были развлечения, чем закончилась сказка. Подумайте, какая сказка у вас будет. Напоминаю детям, что сказки рассказываем эмоционально.
Даю установку слушателям на то, чтобы слушали внимательно сказки товарищей.
Спрашиваю детей по группам (3 человека, один ребенок будет рассказывать как заяц готовился к дню рождения, второй ребенок расскажет как его поздравили гости и что подарили, а третий расскажет какие развлечения придумал заяц.
Молодцы, какие хорошие сказки вы придумали.
Теперь отдохнем, все встали.
Физкультминутка: Слайд 10
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать!
Наклонился правый бок.
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку,
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку,
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли
И немного подержали.
Головою покачали
И все дружно вместе встали.
Сели все ровно, спина прямая, ноги вместе.
Игра «Кто больше назовет действий?» Слайд 11,12,13
- Посмотрите, какие красивые цветы имениннику подарили. А кто скажет, что с ними можно делать? (Рвать, сажать, поливать, смотреть, любоваться, дарить, нюхать, ставить в вазу.)
- Что делает дворник? (Подметает, убирает, поливает цветы, чистит дорожки от снега, посыпает их песком.)
- Что делает самолет? (Летит, гудит, поднимается, взлетает, садится, перевозит пассажиров.)
- Что можно делать с куклой. (Играть, гулять, кормить, лечить, купать, наряжать.)
- Что можно делать с мячом? (Бросать, ловить, кидать, играть в футбол, волейбол, бить ногой.)
Молодцы справились с заданием.
Потешки Слайд 14
- Договорите за мной строчки потешки в том же ритме (выстукивает ритм).
Зайчик-зайчик, где гулял?.
Ежик-ежик, с кем плясал?.
Эй, зверята, где вы были?.
Ты, лисичка, где гуляла?.
Медвежонок, где ты был?.
Затем дети повторяют потешку, которая им больше всего понравилась, медленно и быстро, громко и шепотом.
6. Скороговорка слайд 15
- Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел,
А вот белка не бела,
Белой даже не была.
Воспитатель вызывает нескольких детей и просит произнести скороговорку так, чтобы был отчетливо слышен каждый звук. Затем скороговорка произносится медленно, умеренно и быстро.
III. Заключительная часть Слайд 16
- Скажите, чем мы с вами занимались?
- Что вам запомнилось больше всего на занятии?
- Что показалось сложным? Почему?
Воспитатель подводит итог занятия : отмечает самых активных детей на занятии, обращает внимание на ответы детей.