Надежда Шабурова
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить детей пересказывать текст сказки последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.
2. Учить объяснять значение слов; упражнять в образовании слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными, в подборе синонимов и антонимов.
3. Учить замечать смысловые несоответствия. Понимать эмоционально- образное содержание произведения.
4. Помочь понять содержание сказки; обратить внимание на необычное название (это пословица).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Оборудование: клубочек, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
(дети заходят по сказочную музыку в группу)
В-ль: Посмотрите ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- А теперь становитесь в круг (воспитатель достает клубок и показывает детям, посмотрите, ребята и скажите, что у меня в руках?
Дети: У вас в руках клубок.
В-ль: Как вы думаете, какой он?
Дети: Круглый, шерстяной, коричневый, маленький. т. д.
Сначала я намотаю нитку на клубочек и скажу ласковое слово, а теперь я буду передавать клубочек Диме и так по очереди всем детям. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово. Вот и опять клубочек дошел до меня.
Света, скажи, каким он стал от добрых слов:'
Света: клубочек стал большим.
В-ль: ему как и мне приятно отправляться в путешествие с такими хорошими детьми.
- Ребята, хотите отправиться в сказку?
Дети: Хотим
В-ль: Но для этого нам нужно надеть волшебные башмачки и сказать заветные слова.
(дети имитируют надевание волшебных башмачков)
В-ль: Какие слова надо сказать, чтобы попасть в сказку?
Дети: «В сказку всем попасть нам нужно»
В-ль: Ребята! Постучим каблучками и скажем дружно: «В сказку всем попасть нам нужно»
- Руки расставьте в стороны как птицы. Летим. теплый ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно, легко (перемещение по группе). Приземляемся, снимите башмачки, а то они нас унесут далеко от сказки.
- И вот мыс вами в гостях у сказки.
- Скажите, как обычно начинается сказка? С каких слов? (Жили-были, это случилось давно, однажды в лесу, в некотором царстве. и т. д.) - А какими словами заканчивается сказка? (Стали они жить-поживать, вот и сказке конец, а кто слушал молодец. т. д.)
- Ребята, а о чем обычно рассказывается в сказках? (о приключениях людей и животных, о загадочных и волшебных событиях).
- Есть такая пословица: «У страха глаза велики»
- Как вы понимаете эту пословицу?
- В каких случаях ее говорят (когда людям от страха чудится то, чего нет на самом деле).
- Давайте еще раз повторим пословицу. Сказка, которою вы сейчас услышите называется так же, как и пословица: «У страха глаза велики».
-(чтение сказки).
В-ль:- Ребята понравилась вам сказка? - Кто же главный герой в сказке? - Как их зовут - называют?
- С какими ведрами они ходили за водой?
- Как они воду носили домой? - Что случилось однажды?
- Кто же на самом деле испугал водоносов?
- Кому, что померещилось?
(ответы детей)
Физминутка.
Эй, ребята, не ленитесь,
На разминку становитесь,
Походим мягко как лисята,
И как мишка-косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как серый волк-волчишко.
Вот свернулся еж в клубочек,
Потому что он продрог
Лучик ежика коснулся
Ежик сладко потянулся.
А теперь послушайте внимательно сказку еще раз, постарайтесь запомнить ее и пересказать (чтение сказки второй раз).
Пересказ.
- Скажите, чей пересказ вам больше всего понравился и почему?
В-ль: В сказке говорится, что наши водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими друг другу по смыслу можно о них сказать? Какие они?
Дети: испуганные, трусливые, боязливые, пугливые
В-ль: Подберите к этим словам слова, противоположные по смыслу
Дети: смелые, мужественные, храбрые.
В-ль: Бабушка подумала, что за ней гонится медведище. Почему сказано не медведь, а медведище?
Дети: потому что он была напугана.
В-ль:- А когда мы говорим о медведе ласково, то какими словами его
Дети: медвежонок, мишенька, медведюшко. В-ль: как мы называем большого сильного волка?
Дети: волчище
В-ль: а не очень большого, но сильного?
Дети: волчишко
В-ль: как можно назвать лису ласково?
Дети: лисонька, лисичка.
В-ль. А сейчас послушайте стихотворение Л. Станчева «Это правда или нет?»
( дать установку: запомните что правда, а что нет в этом стихотворении)
Теплая весна сейчас,
Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу,
Летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь,
Любит в речке посидеть.
И зимой среди ветвей,
Га-га-га пел соловей.
Быстро дайте мне ответ
Это правда или нет?
(дети говорят, какие несуразицы, нелепицы они заметили
В-ль: Молодцы, ребята! А теперь подойдите все ко мне. Нам пора возвращаться в детский сад. Надевайте свои башмачки. Потопали каблучками, закрыли глаза, вдохнули воздух носиком и выдохнули. А теперь мы скажем дружно: «В детский сад попасть нам нужно».
В-ль: Ребята, где мы с вами побывали? Дети: В сказке.
В-ль:Чем занимались?
- Что больше всего понравилось?
- какие ребята вы молодцы, погладьте себя по голове, по груди, покажите, как вы справились с заданием (показывают большой палец). Поблагодарите друг друга, пожмите руку и скажите «спасибо» за взаимодействие.