Евсеева Наталья
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания о профессиях.
Образовательные задачи:
— Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях;
— закреплять умение образовывать сущ. во мн. ч. ;
— закреплять умение образовывать слова с уменьшительно–ласкательным суффиксом;
—закреплять навыки согласования прилагательных с существительными в роде, числе и падеже;
— учить составлять СПП со словами потому что;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Профессии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
— формировать навыки словообразования;
— формировать навыки изменения слова по родам;
—Расширение и активизация словаря по теме «Профессии».
Развивающие задачи :
— развивать связную речь;
— развивать речевой слух;
— развивать речевую активность, диалогическую речи (посредством ответов на вопросы, диалога)
—зрительного восприятия и внимания.
Воспитательные задачи:
— воспитывать уважение к труду взрослых;
— воспитывать самоконтроль за речью;
—формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: Шкатулка с запиской; конверт с письмом; печатные буквы (КНИГА); карточки повар, фермер, продавец; карточки для игры «Какой, какая, какое»; карточки для игры «Детёныши домашних животных и птиц»; карточки для игры «Один-много»; мяч, книга с ключом на первой странице.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня, когда я пришла в детский сад, наш сторож дал мне необычную посылку, сказав, что это для детей 1-ой дошкольной группы. В посылке была записка и вот такая шкатулка. Шкатулку я пока поставлю, потому что она заперта и, посмотреть, что внутри нее мы не можем. А вот записка нам поможет многое понять. Алла, прочти, пожалуйста, записку:
Текст записки: Здравствуйте, ребята! Пишет вам Королева Знаний. Я знаю, что вы скоро все пойдете учиться в школу. И, поэтому хочу проверить ваши знания. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, то сможете открыть шкатулку и получить заслуженную награду. Удачи вам!
Воспитатель: Ну, что готовы отправиться в путь? ( Дети: да). Тогда начнем.
Дети подходят к столу для выполнения 1 задания. На столе лежит карточка с поваром.
Воспитатель: Ребята, кто нас встречает? ( Дети: повар) А чем занимаются повара? (ответы детей) Правильно, повар готовит нам вкусные и полезные блюда. Интересно, что повар для нас приготовил?
Воспитатель достает карточки «Суп какой, сок какой, варенье какое, начинка какая». Дети отвечают на вопросы какой, какое, какая в соответствии с картинкой. При необходимости воспитатель поправляет.
Воспитатель: Ребята, а повар еще сварил компот, но компот у него необычный. Вместо одного ингредиента он положил два. Давайте посмотрим, какой компот у него получился.
Воспитатель берет кастрюлю с надписью компот и кладет туда по две карточки (например, клубника и груша). Дети отвечают на вопрос, какой компот получился, образуя сложное слово (клубнично грушевый) и т. д.
Воспитатель: С этим заданием вы справились просто замечательно. И повар дает вам подсказку, как открыть шкатулку. (дети получают печатную букву К)
Воспитатель: Продолжаем. (воспитатель и дети подходят к следующему столу, на столе лежит карточка с фермером)
Воспитатель: Ребята, кто нас встречает? ( Дети: фермер) Интересно, а чем занимается фермер? (ответы детей) Правильно, фермер ухаживает за животными. Ребята, фермер приготовил для вас задания. У него живут разные животные и птицы. Давайте подскажем фермеру, как можно ласково назвать их (воспитатель показывает картинки домашних животных и птиц, дети называют их ласково).
Воспитатель: С этим заданием вы справились просто замечательно. И фермер дает вам подсказку, как открыть шкатулку. (дети получают печатную букву Н)
Дети подходят к столу для выполнения следующего задания. На столе лежит карточка с продавцом.
Воспитатель: Ребята, кто нас встречает? ( Дети: продавец) Интересно, а чем занимается продавец? (ответы детей) Правильно, продавец продает различные товары. В магазине может продаваться один товар или этого товара может быть много. Давайте скажем, что продается в магазине (воспитатель показывает картинки, дети называют сперва предмет в единственном числе, потом во множественном).
Воспитатель: С этим заданием вы справились просто замечательно. И продавец дает вам подсказку, как открыть шкатулку. (дети получают печатную букву И)
Воспитатель: А теперь нам необходимо немного отдохнуть. Сейчас проведем физминутку и побудем в роли людей различных профессий. Готовы, начинаем.
Физминутка.
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
Вмиг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолёте полетали (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз - кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Воспитатель: Отдохнули? Тогда переходим к следующему заданию и подсказки. Ребята, профессий очень много. Ту или иную профессию может выбрать как мужчина, так и женщина (игра с мячом). Я буду называть профессию в мужском роде, и бросать вам мяч, а ваша задача сказать мне, как эта профессия будет звучать в женском роде:
учитель — учительница
художник — художница
спортсмен -спортсменка
портной — швея
продавец — продавщица
спортсмен — спортсменка
пианист — пианистка
ткач — ткачиха
Воспитатель: Молодцы, получайте еще одну подсказку (дети получают печатную букву Г)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Когда, вы станете взрослыми, то будите выбирать себе профессию, а какую, мы сегодня с вами помечтаем. Итак, свой рассказ можно начать так, «Я мечтаю стать (например, доктором, потому что хочу помогать людям и лечить их».
Дети по очереди рассказывают о своей мечте. В конце дети получают последнюю подсказку (печатную букву А). На столе дети выкладывают полученные буквы, и получается слово КНИГА. Воспитатель обращает внимание детей на книгу, лежащую на столе.
Воспитатель: Даша, открой, пожалуйста, книгу на первой странице (находит ключ). Ребята, ключом можно открыть шкатулку (ответ детей).
Воспитатель открывает шкатулку и находит записку.
Воспитатель: Ребята, здесь записка от Королевы Знаний. Но прежде, чем ее прочесть, скажите, о чем мы сегодня говорили с вами; что было самым интересным в нашем занятии? (ответы детей)
Воспитатель: Алла, прочти, пожалуйста, записку.
Текст записки: «Молодцы, ребята! Вы смогли пройти все мои испытания и показали хорошие знания. Вы достойны награды. Королева Знаний».
Воспитатель достает пакет со сладостями. Дети получают сладкие подарки.