Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Ознакомление с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания»

Мужавирова Гульсем Маратовна
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Ознакомление с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Задачи:

Обучающие:

Продолжать знакомить с произведениями писателя К. Д. Ушинского.

Формировать отношение детей к книге как эстетическому объекту, поддерживать положительные эмоциональные проявления детей (радость, удовольствие при слушании произведений).

Вводить в словарь детей антонимы.

Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными образовывать по образцу сравнительную и превосходную степени имен прилагательных.

Закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их.

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Ознакомление с рассказом К, Д, Ушинского „Четыре желания“» размещена в разделах

Развивать интонационную сторону речи

Углублять восприятие содержания и формы произведений.

Воспитывающие:

Воспитывать умение самостоятельно организовывать свой досуг.

Воспитывать культуру речевого общения.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие.

Предварительная работа: чтение рассказов К. Д. Ушинского.

Формы организации: совместная деятельность воспитателя с детьми.

Методы: словесный, игровой, наглядный.

Оборудование и материал: иллюстрации картинок (зима, весна, лето, осень) кроссворд, карточка знак восклицательный, лист бумаги А4, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадки и отгадайте. (По мере отгадывания загадок на доске воспитатель вывешивает картинки, изображающие времена года).

Сколько снега намело!

Стало чисто и светло.

И мороз почти до слез

Ущипнул меня за нос.

Знать уже пришла сама

Настоящая … (зима).

Вдруг чирикнул воробей

После зимней стужи,

Солнце ярче и теплей,

На дорожках лужи.

Вся застывшая природа

Пробудилась ото сна,

Наступает непогода,

Это к нам идет… (весна).

Спеет сладкая малина

На лесной опушке,

На болоте у осины

Квакают лягушки.

И выводит соловей

Трели до рассвета.

Ночь короче, день длинней,

Наступило … (лето).

Вот ненастный день понуро

Листьев ворох в ноги бросил,

И сереет небо хмуро,

И дождями плачет … (осень).

Воспитатель: Скажите, что изображено на картинках? (Зима, весна, лето, осень). А как можно сказать об этом одним словом? (Времена года). А теперь давайте подберем слова подходящие к каждому времени года:

- зима какая? (холодная, снежная, белая, долгая);

- весна какая? (зеленая, свежая, цветущая, веселая);

- лето какое? (жаркое, красивое, солнечное);

- осень какая? (золотая, дождливая, скучная, богатая.)

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом про мальчика Митю. Рассказ называется «Четыре желания». Написал рассказ Константин Дмитриевич Ушинский. Садитесь поудобнее и внимательно слушайте.

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весё лый и говорит отцу:

— Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всегда зима была.

— Запиши твоё желание в мою карманную книжку, — сказал отец.

Митя записал.

Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

— Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всегда весна была.

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:

— Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.

И это желание Мити было записано в ту же книжку.

Наступила осень. В саду собирали плоды — румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:

— Осень лучше всех времён года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

Воспитатель: Как звали мальчика? (Митя) Что делал Митя зимой? (Катался на саночках и на коньках). Каким он был зимой? (Румяным и веселым). Какое желание высказал мальчик своему отцу? (Он хотел, чтобы всегда была зима).

Послушайте внимательно и скажите, какой знак стоит в конце предложения: «Уж как весело зимой!» (Восклицательный). Мы будем передавать карточку с изображением восклицательного знака по кругу, и каждый из вас придумает свое предложение о зиме. Следите за интонацией, ваши предложения должны быть радостными, восклицательными!

- Уж как радостно зимой!

- Уж как славно зимой!

- Уж как весело зимой!

- Уж как отлично зимой!

- Уж как здорово зимой!

- Уж как хорошо зимой!

Молодцы, ребята, справились с заданием!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отгадать кроссворд. Вы должны отвечать на вопросы и отгаданные слова записывать в пустые клеточки. Вопрос под цифрой 1: «Что нарвал Митя на лугу?» (Цветы). Вопрос под цифрой 2: «Какого цвета был луг?» (Зелёный). Вопрос под цифрой 3: «Кто порхал над зеленым лугом? За кем бегал Митя?» (Бабочки). Вопрос под цифрой 4: «Какие были бабочки?» (Пестрые). Вопрос под цифрой 5: «Куда записывал свои желания Митя (В книжку). Как мальчик говорил о весне? («Что за прелесть эта весна!») Прочитайте, какое слово получилось по вертикали? (Весна) Молодцы! Все правильно отгадали.

1 Ц В Е Т Ы

2 З Е Л Ё Н Ы Й

4 П Ё С Т Р Ы Е

5 К Н И Ж К А

3 Б А Б О Ч К И

Воспитатель: Куда отправился Митя с отцом летом? (На сенокос). Как мальчик веселился весь день? (Ловил рыбу, собирал ягоды, кувыркался в душистом сене). Что сказал Митя отцу вечером? (Я сегодня повеселился и хотел бы, чтобы лету конца не было)

Ребята, а сейчас давайте с вами поиграем в игру. Я буду говорить начало предложения, а вам предстоит его закончить, используя противоположные по смыслу слова.

- летом погода теплая, а зимой …. холодная;

- летом дни длинные, а зимой … короткие;

- облако легкое, а туча … тяжелая;

- летом идет дождь, а зимой … снег;

- осенью дни пасмурные, а летом … солнечные, ясные;

- в солнечный день настроение веселое, а в пасмурный день … грустное.

Воспитатель: Какое время года наступило после лета? (Осень). Что делали люди в саду? (Собирали румяные яблоки и желтые груши). Какое было настроение у Мити? (Митя был в восторге) Что мальчик говорил отцу? («Осень – лучше всех времен года!») Что сделал отец? (Показал сыну записную книжку, где было записано, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете).

Ребята, каждое новое время года мальчику казалось лучше предыдущего. Летом было хорошо, а осенью еще лучше. Давайте сравнивать:

- весна теплая – а лето? (теплее);

- трава зеленая – а после дождя? (зеленее);

- осенью холодно – а зимой? (холоднее);

- береза высокая – а ель? (выше);

- клубника сладкая – а малина? (слаще);

- вата мягкая – а пух? (мягче);

- дорога узкая – а тропинка? (уже);

- река глубокая – а море? (глубже);

- мальчик высокий – а его отец? (выше).

Воспитатель: Ребята, какой вывод мы можем сделать, прочитав рассказ Ушинского «Четыре желания»? (Каждое время года хорошо по-своему. В любое время года можно заняться любимым делом, веселиться и играть, не скучая). Молодцы, ребята, вы сегодня были очень активными на занятии. А сейчас я предлагаю вам нарисовать свое любимое время года и чем вы любите в это время заниматься.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром «Дикие животные» Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомление с окружающим миром, художественной литературе в разновозрастной группе.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Четыре времени года»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Четыре времени года» Цель. Обобщение знаний детей о временах года. Задачи. Закрепить знания детей о временах года. Развивать умение наблюдать за сезонными изменениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Ознакомление с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания»
Опубликовано: 11 ноября 2024 в 14:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Ознакомление с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания»» (включая файлы) размещена пользователем Мужавирова Гульсем Маратовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД