Татьяна Горячева
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада «По дорогам русских народных сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №476»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада «По дорогам русских народных сказок»
Подготовила :
воспитатель Горячева Т. Ю.
Нижний Новгород
2020 год
«По дорогам русских народных сказок»
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о русских народных сказках посредством квест-игры.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада „По дорогам русских народных сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Задачи:
Образовательные: учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить навыки детей пересказа сказок. Расширить словарный запас; закрепить названия русских народных сказок.
Развивающие : развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать интерес к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, беседы по их содержанию; рассматривание иллюстраций к сказкам; игры-драматизации по сказкам; разгадывание загадок; просмотр презентаций по теме «Русские народные сказки».
Оборудование и материалы: план-карта, мяч, мнемотаблицы, карточки-буквы, карточки-загадки, конверты с карточками «Собери сказку», карточки с отрывками из сказок, корзина, книга «Сборник русских народных сказок», блокноты.
Ход занятия:
- Ребята, к нам в детский сад, пришло письмо. А хотите узнать от кого? – Внимание (на конверте изображен «Петрушка»). Читаем письмо: «Здравствуйте, дорогие мои друзья! Я обращаюсь к вам с большой просьбой. У меня исчезла очень важная вещь, без которой я не могу обходиться. На том месте, где эта вещь была, я обнаружил лист с какими-то изображениями. Не понимаю, что это и что мне делать. Я знаю, что вы очень дружные ребята, и все всегда делаете все вместе. Помогите мне, пожалуйста, найти эту вещь. Отправляю вам этот лист. Всего вам доброго, до встречи! Ваш Петрушка».
- Вот лист. А что это? Что на ней изображено? Правильно, на ней изображены отрывки из русских народных сказок. После выполнения каждого задания вы будете получать букву, когда вы соберете все буквы, вы должны будете составить слово. Слово – это «вещь», которая исчезла. А найдем мы ее после того, как отгадаем загадку. В загадке будет указано место, где «вещь» находится.
- Ребята, вы готовы помочь Петрушке?
Дети садятся.
- А сейчас первое задание.
Игра «Что лишнее?»
- Рассмотрите четыре картинки, угадайте сказку, уберите лишнюю картинку и объясните, почему она лишняя (назовите сказку).
Дети отгадывают.
- Молодцы, с первым заданием вы справились. Вы получаете первую букву. Какая буква? Назовите ее.
Дети получают карточку-букву «И».
- Второе задание: «Какая сказка спряталась в таблице?»
На столе лежит для каждого из вас таблица. Каждый отгадывает, какая сказка изображена на таблице.
Дети рассматривают и отгадывают названия сказок по мнемотаблицам :
«Лисичка-сестричка и серый волк»
«Петушок и бобовое зернышко»
«Зимовье зверей»
«Лисичка со скалочкой»
- Отлично! Вы отгадали все сказки, и получаете следующую букву.
Дети получают карточку-букву «А».
- А сейчас мы с вами немного разомнемся. (Дети встают в круг). Для этого нам понадобится мяч. У многих сказочных героев двойные имена, например: Кощей - Бессмертный. Я вам бросаю мяч, и произношу первую половину имени сказочного героя, а вы мне мяч возвращаете и говорите вторую половину.
- Вот мы и размялись.
Дети садятся.
- Третье задание. Герои сказок часто отгадывали разные загадки, чтобы преодолеть трудности и все испытания. Для того, чтобы выполнить следующее задание, необходимо отгадать сказочные загадки.
- Очень хорошо, вы справились с этим заданием и получаете еще одну букву. Дети получают карточку-букву «Н».
- Следующее задание. Игра «Собери сказку». На каждом столе лежит конверт с картинками. Нужно разложить картинки по порядку, то есть собрать сказку, а затем ее рассказать. Вы будете работать в парах. У каждой пары своя сказка. Какая сказка, вы узнаете, когда разложите картинки перед собой.
Русские народные сказки :
«Колобок»
«Заюшкина избушка»
«Теремок»
«Репка»
Дети собирают сказки, затем кто-то из детей, одну из сказок рассказывает, другие дополняют.
- Молодцы, ребята! И это задание вы выполнили. Вы получаете следующую букву.
Дети получают карточку-букву «К».
- И у нас осталось последнее задание, которое называется «Назови сказку».
- Я прочитаю вам отрывки из русских народных сказок, а вы отгадайте, что это за сказка.
Дети отгадывают названия сказок по отрывкам из сказок.
- Все сказки угадали, и вот вам последняя буква. Дети получают карточку-букву «Г».
- Молодцы! Все буквы мы собрали и теперь низ них нужно сложить слово, и мы наконец-то узнаем, что же за «вещь» исчезла у Петрушки.
Дети складывают слово «КНИГА».
-Для того чтобы узнать, где эта книга находится, отгадайте загадку (про корзинку).
Дети отгадывают загадку, находят в группе спрятанную корзину и достают оттуда книгу «Сборник русских народных сказок».
- Вот, что пропало у Петрушки – «Книга».
Рефлексия:
1. А зачем Петрушке нужна книга?
2. А что вам сегодня показалось самым трудным?
3. Какие сказки мы вспомнили?
4. Какая сказка вам нравится больше всего?
5. Чем сказка отличается от рассказа?
Как вы заметили, для вас, тоже небольшие подарки-блокноты. Спасибо, ребята, вам большое за помощь!