Елена Казакова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к нам пришли игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Автономное Дошкольное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №25 «Рябинка»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
«К нам в гости пришли игрушки»
Выполнила воспитатель
Казакова Е. В.
г. Бердск
Цель: помочь детям запомнить характерные особенности животных и научить употреблять в речи названия животных.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „В гости к нам пришли игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Задачи: учить узнавать и называть игрушки; упражнять в правильном произнесении звукоподражаний; активизировать речь детей (проговаривать и договаривать песенки, потешки); развивать мелкую моторику, координацию движений; имитировать действия животных, создавать положительный эмоциональный настрой.
Материал: игрушки – петушок, кошка, зайчик, белочка мишка.
Ход:
Предлагаю детям посмотреть в окно:
-Солнышко уже проснулось,посмотрите как стало светло.
Давайте поздороваемся с солнышком
-Здравствуй,солнышко! (Дети здороваются).
Предлагаю детям рассказать потешку про солнышко:
-Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату,
Все захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку!
Предлагаю детям сесть на стульчики. Беру в руки корзину.
- Сегодня к нам в гости пришли игрушки. Они спрятались в этой корзинке. Угадайте кто там спрятался?
У кого мягкие лапки,
А в лапках – царапки.
Молочко лакает
Мур-мур напевает.
(Появляется игрушка – КОШКА.)
- Как кошка поет песенку? (звукоподражание).
- Давайте вспомним потешку:
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет.
-А что киска любит есть? (молочко)
Давайте покормим киску молочком.
Предлагаю детям сделать из ладоней мисочку, подхожу к каждому ребенку с киской, приговаривая:
-Дали киске молочка, кисонька поела, песенку запела:мур-мур-мур.
- Посмотрим, кто же здесь ещё спрятался. Отгадайте загадку:
-Раньше всех встает,громко песенку поет?
(Появляется игрушка – ПЕТУШОК)
- Кто это?
- Как поет петушок? (звукоподражание).
- Какое стихотворение мы знаем?
- Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Ване спать не даешь?
- Ребята, угадайте, белый и пушистый, в лесу живёт, скачет: прыг-скок? (Появляется игрушка – ЗАЙЧИК)
- Кто это?
- Что ест зайчик? (морковку,капусту)
Какие у зайчика ушки (длинные)
А хвостик (короткий)
Игра подвижная «Зайка беленький»
1. Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так и ушами шевелит.
2. Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.
3. Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.
4. Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и ускакал. (Дети прячутся).
- Посмотрим, кто же здесь ещё спрятался. (Появляется игрушка – БЕЛКА)
- Кто это?
- Что ест белочка? (орешки, шишки)
Пальчиковая игра
Сидит белка на тележке (Хлопки ладонями)
Продает она орешки, (Хлопки кулачками друг о друга)
Лисичке-сестричке, (Загибают по одному пальчику, начиная с большого)
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Зайчику усатому.
- Ребята, здесь ещё кто-то есть. (Появляется игрушка –Мишка)
- Кто это (мишка)
- Как мишка рычит (ры-ры-ры)
-Покажите как мишка ходит?
Дети выполняют движения соответствующие тексту потешки. (Походить в перевалку приговаривая) :
-Мишка косолапый
По лесу идет
Шишки собирает,песенки поет,
Вот упала шишка,прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою топ.
- Ребята, какие игрушки пришли к нам в гости? Вот как много игрушек у нас в гостях. А вы, ребятки, для них так хорошо рассказывали потешки, пели песенки. Молодцы! Давайте поиграем с игрушками.
Наше занятие плавно перешло в совместную деятельность.
Спасибо за внимание