Светлана Руди
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей «Узоры на платье». Дидактическая игра «Подбери перышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.
Тема: Дидактическая игра "Подбери перышко"
Цель: Учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета, повторять простые и относительно сложные фразы.
Задачи:
Образовательные: развивать сенсорное восприятие: различать и называть основные цвета (красный, желтый, зелёный, синий)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей „Узоры на платье“, Дидактическая игра „Подбери перышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Орнамент и узоры
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Узоры, орнаменты. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Развивающие : продолжать расширять и обогащать словарный запас, повторять простые фразы, используя вопрос и восклицание. (Петушок, какое перышко тебе подарить? Очень красивый хвост).
Воспитательные: воспитывать у детей умение и внимательно слушать.
Материалы и оборудование: перышки желтого, красного синего зеленого цвета, картинка с изображением петуха; ноутбук с мультимедийной установкой.
Словарная работа: перышко.
Интеграция образовательных областей: игровая, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Ожидаемые результаты: сплочение детского коллектива, создание благоприятной обстановки в детском коллективе, отвечает на вопросы воспитателя, принимает активное участие в играх.
Ход занятия:
Здравствуй солнце золотое, Руки поднимаем вверх, опускаем.
Здравствуй небо голубое, Руки поднимаем вверх, опускаем.
Здравствуй лёгкий ветерок, Руки на поясе, наклоны
Здравствуй маленький цветок, Приседание
Здравствуй утро, здравствуй день! Руку правую и левую вперёд,
Нам здороваться не лень! Хлопок.
Воспитатель: Ребята сегодня у нас гость.
Если отгадаете загадку, узнаете кто это:
Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья – пух!
И зовут его!
Дети: Петух.
Воспитатель: Правильно. А вы знаете почему, он грустный?
Дети: У него нет хвоста.
Воспитатель: Правильно. Он гулял возле леса и на него напала лиса. Он еле смог убежать от нее. Но лиса успела оторвать ему хвост.
Перед детьми на мольберте картинка, на которой изображен большой красивый петух без хвоста. В том месте, где должны начинаться перья, сделаны прорези. (Перья воспитатель заранее вырезает из бумаги.) Сбоку от мольберта – стол воспитателя. На нем разложены разноцветные перья.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем ему. Подарим красивый пышный хвост.
Ответы детей.
Воспитатель: Сначала я подарю перышко петушку.
Петушок, какое перышко тебе подарить?
Петушок: Красное.
Воспитатель находит красное перышко, показывает детям, затем вставляет его в прорезь
Воспитатель: Вот тебе, петушок, красное перышко.
Петушок: "Ку-ка-ре-ку!" Пусть Даниил подарит мне перышко.
Ребенок: Я подарю петушку желтое перо.
Воспитатель: Вот тебе, петушок, зеленое перышко.
Ребенок: Я подарю петушку зеленое перо.
Ребенок: Вот тебе, петушок,синее перышко.
Ребенок: Я подарю петушку синее перо.
Петушок: Ку-ка-ре-ку! Спасибо.
Затем дети самостоятельно выбирают перья, показывают их остальным малышам и называют цвет.
Если ребенок ошибается, петушок говорит: "Ку-ка-ре-ку! Я хочу другое перо. Хочу перо зеленое!"
В заключение дети любуются красивым петушиным хвостом.
Петушок: Красивый у меня хвост!
Дети: Очень-очень красивый!
Воспитатель: Петушок доволен, он разрешил мне прочитать про него стихотворение:
Петух
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он:
"Здравствуй!"
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки,
На головке – гребешок,
Вот какой он, петушок!"
Т. Бойко
Рефлексия: - Ребята, кто приходил к нам в гости? Что произошло с петушком? Чем мы помогли петушку? Какого цвета хвост у петуха?