Куулар Айлана
«Колобок». Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклора для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить со сказкой «Колобок».
Задачи:
Образовательная задача:
-Учить детей внимательно слушать воспитателя;
-Развивать у детей речь, память, умение интонационно выделять речь персонажей.
Воспитательная задача:
-Воспитывать доброе отношение к героям сказки.
Публикация «„Колобок“, Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклора для детей младшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: картинка «Колобок», книга, раскраска с изображением колобка по количеству детей, морковка.
Герои: Воспитатель средней группы в роли зайки.
Ход занятия:
- Здравствуйте ребята, у нас сегодня необычное занятие! К нам в гости сегодня придет гость.
Раздается стук. (за ширмой сидит воспитатель-зайка).
Воспитатель: - Ребятки, что это за звук? Кто это к нам так стучится? Большой он или маленький? Не можете догадаться, тогда отгадайте загадку?
В норке живет.
Морковку жует.
От лисы и волка
Убегает бойко. (Зайчик)
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Да, сегодня к нам в гости пришел зайчик. Посмотрите ребята, какой он красивый!
Воспитатель: Ребята, что любит кушать зайчик?
Дети: Морковку.
Зайчик: - Здравствуйте ребята, я зайчик, и сегодня хочу вместе с вами познакомиться, сейчас каждый из вас будет брать морковку в руки и четко произносить свое имя, вот так – меня зовут Зайчик (передает морковку одному из детей, а тебя как зовут)
Воспитатель: Вот и познакомился с вами зайчик.
Воспитатель: Зайчик, мы знаем стишок про тебя, ребятки, давайте расскажем.
«Зайчик» Пальчиковая гимнастика.
Скачет зайка маленький (Показываем «зайку»).
Около завалинки (показываем завалинку, складывая руки перед собой.
Быстро скачет зайка, (показываем зайку).
Ты его поймай-ка (покрутить кистями рук).
Воспитатель: Зайка тебе понравилось стихотворение?
Зайчик: Да, мне очень понравилось стихотворение. А, еще ребята мне нравится слушать сказки.
Воспитатель: Мои детки, тоже любят слушать сказки. Ребята знаете, кто такой колобок :
Дети: Да-аа!
Читаю сказку, так, чтобы дети радовались, когда колобок благополучно убегает от зверей, и огорчались понимая, что лиса перехитрит его.
Воспитатель: Что же говорили колобку заяц, волк, медведь, повстречавшись с ним в лесу?
Дети: «Колобок, колобок! Я тебя съем!».
Воспитатель: А кого потом встретил колобок? Рыжую лису, да?
Дети: - Да, колобок встретил рыжую лису,
Воспитатель: Ребята, а какой оказалась лиса?
Дети: - Хитрая.
Воспитатель: Молодцы, давайте вместе покажем нашему гостью зайчику, какой бывает лиса?
Воспитатель: Ребята, наш гость зайчишка любит рисовать и хочет чтобы вы разукрасили картинки, ребята поможем ему? А после того как разукрасите он покажет своим друзьям-зайчатам ваши картинки.
(раздаю раскраски с изображением колобка)
Дети: Да-аа!
Воспитатель: Ребята, берите карандаши и приступайте к работе.
После того как дети разукрасили колобка зайчик угощает каждого ребенка по морковке, благодарит всех детей и попрощавшись уходит в лес к своим друзьям.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, кто к нам приходил в гости?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Какую сказку мы сегодня читали?
Ответы детей : «Колобок»
Воспитатель: Чем же закончилась сказка?
Дети: Лиса перехитрила и съела колобка.
Воспитатель: А еще чем мы занимались на занятии?
Дети: Помогли зайчику разукрасить картинки колобка.
Воспитатель: Молодцы, ребята!