Галлямова Фарида
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение потешки «Наша Маша маленькая»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.
Задачи:
Образовательные:
продолжать знакомить детей с названиями предметов одежды;
формировать умение отвечать на вопросы;
формировать представления о зимних природных явлениях (стало холодно, идет снег);
учить проговаривать стихотворный текст с помощью взрослого.
Развивающие :
Развивать интерес к игровым действиям взрослого и сверстников, формировать умение играть рядом, не мешая друг другу.
Воспитательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать желание слушать народные песенки, авторские произведения, сопровождать чтение показом игрушек.
Приемы работы: игровая ситуация, рассматривание предметов одежды; вопросы к детям; помощь; напоминание; поощрение; художественное слово; логоритмическое упражнение.
Материалы: кукла в красной шубке с опушкой; коробка с теплой одеждой и обувью для куклы.
Ход занятия
Воспитатель созывает детей, просит посмотреть в окно и говорит о зиме.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на улицу, на земле лежит снег. Это зима.
Здравствуй, зимушка-зима!
Замела ты все дома,
Елки в шапки нарядила,
Белой шалью двор укрыла,
Снег в сугробы намела,
Всё бело – зима пришла!
А. Берлова
(показывает коробку с кукольной одеждой.)
К нам зимой пришёл мороз.
Он сапожки нам принёс,
Шапки, варежки, пальто,
Чтобы не замерз никто.
Г. Соренкова
Воспитатель организует рассматривание зимней одежды.
Воспитатель: Почему зимой надо надевать тёплую одежду? (Хоровые и индивидуальные ответы детей.) На улице идет снег. Давайте покажем, как тихо падает снежок.
Логоритмическое упражнение «Снежок». Воспитатель читает стихотворение и выполняет движения вместе с детьми.
На полянку, на лужок Легкий бег по кругу
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки, Присесть на корточки
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок, Кружиться на месте, «фонарики».
Закружился наш снежок.
Пляшут все пушинки, Хлопки в ладошки.
Белые снежинки.
И. Винокуров
Игровая ситуация с куклой.
Воспитатель приносит куклу. Кукла Маша здоровается с детьми.
Воспитатель: Дети посмотрите на куклу Машу. Она маленькая. Скажите все вместе со мной: «Маша маленька». (Дети выполняют задание.) Вот какие чёрные брови у маши. Маша – черноброва. Маша – черноброва? (Хоровые и индивидуальные ответы детей.) Во что одета Маша? (Хоровые и индивидуальные ответы детей.) Посмотрите, какая нарядная шубка. Какого цвета шубка у Маши? (Хоровые и индивидуальные ответы детей.) Правильно, шубка у Маши красного цвета. Можно сказать: «Шубка аленька».
Воспитатель побуждает детей повторить хором фразу «Шубка аленька»
Воспитатель: Вот какая красивая, нарядная шубка у Маши, с опушкой. На воротничке, и на рукавах шубки – опушка. Маша собралась на улицу и надела шубку, шапку, сапоги, потому что зимой на улице холодно. Послушайте, я расскажу про Машу потешку.
Чтение потешки «Наша Маша маленька…»
Наша Машу маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка боброва,
Маша черноброва.
Воспитатель: Понравилась вам потешка про Машу? (обращается к ребенку.) Наша Маша маленька? На ней шубка аленька? Опушка боброва? Маша черноброва?
Фронтальные и индивидуальные ответы детей. Взрослый побуждает малышей, отвечая на вопросы, проговаривать слова и фразы из потешки.
Воспитатель: Давайте все вместе расскажем про Машу.
Повторное рассказывание потешки.
Воспитатель еще раз рассказывает потешку, побуждая детей проговаривать слова и фразы вслух вместе с ней.
Воспитатель: Кто хочет сам рассказать про Машу?
Рассказывание потешки детьми.
Малыши рассказывают потешку, взрослый помогает, подсказывает слова и фразы, поощряет детей.
Воспитатель: Маше пора уходить на прогулку. Давайте прощаться с Машей. До свидания, хорошо тебе поиграть на улице. Смотри не замерзни. Воспитатель уносит куклу.