Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение потешки «Наша Маша маленькая»

Галлямова Фарида
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение потешки «Наша Маша маленькая»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

Задачи:

Образовательные:

продолжать знакомить детей с названиями предметов одежды;

формировать умение отвечать на вопросы;

формировать представления о зимних природных явлениях (стало холодно, идет снег);

учить проговаривать стихотворный текст с помощью взрослого.

Развивающие :

Развивать интерес к игровым действиям взрослого и сверстников, формировать умение играть рядом, не мешая друг другу.

Воспитательные:

Темочки:

Воспитывать желание слушать народные песенки, авторские произведения, сопровождать чтение показом игрушек.

Приемы работы: игровая ситуация, рассматривание предметов одежды; вопросы к детям; помощь; напоминание; поощрение; художественное слово; логоритмическое упражнение.

Материалы: кукла в красной шубке с опушкой; коробка с теплой одеждой и обувью для куклы.

Ход занятия

Воспитатель созывает детей, просит посмотреть в окно и говорит о зиме.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на улицу, на земле лежит снег. Это зима.

Здравствуй, зимушка-зима!

Замела ты все дома,

Елки в шапки нарядила,

Белой шалью двор укрыла,

Снег в сугробы намела,

Всё бело – зима пришла!

А. Берлова

(показывает коробку с кукольной одеждой.)

К нам зимой пришёл мороз.

Он сапожки нам принёс,

Шапки, варежки, пальто,

Чтобы не замерз никто.

Г. Соренкова

Воспитатель организует рассматривание зимней одежды.

Воспитатель: Почему зимой надо надевать тёплую одежду? (Хоровые и индивидуальные ответы детей.) На улице идет снег. Давайте покажем, как тихо падает снежок.

Логоритмическое упражнение «Снежок». Воспитатель читает стихотворение и выполняет движения вместе с детьми.

На полянку, на лужок Легкий бег по кругу

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки, Присесть на корточки

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок, Кружиться на месте, «фонарики».

Закружился наш снежок.

Пляшут все пушинки, Хлопки в ладошки.

Белые снежинки.

И. Винокуров

Игровая ситуация с куклой.

Воспитатель приносит куклу. Кукла Маша здоровается с детьми.

Воспитатель: Дети посмотрите на куклу Машу. Она маленькая. Скажите все вместе со мной: «Маша маленька». (Дети выполняют задание.) Вот какие чёрные брови у маши. Маша – черноброва. Маша – черноброва? (Хоровые и индивидуальные ответы детей.) Во что одета Маша? (Хоровые и индивидуальные ответы детей.) Посмотрите, какая нарядная шубка. Какого цвета шубка у Маши? (Хоровые и индивидуальные ответы детей.) Правильно, шубка у Маши красного цвета. Можно сказать: «Шубка аленька».

Воспитатель побуждает детей повторить хором фразу «Шубка аленька»

Воспитатель: Вот какая красивая, нарядная шубка у Маши, с опушкой. На воротничке, и на рукавах шубки – опушка. Маша собралась на улицу и надела шубку, шапку, сапоги, потому что зимой на улице холодно. Послушайте, я расскажу про Машу потешку.

Чтение потешки «Наша Маша маленька…»

Наша Машу маленька,

На ней шубка аленька,

Опушка боброва,

Маша черноброва.

Воспитатель: Понравилась вам потешка про Машу? (обращается к ребенку.) Наша Маша маленька? На ней шубка аленька? Опушка боброва? Маша черноброва?

Фронтальные и индивидуальные ответы детей. Взрослый побуждает малышей, отвечая на вопросы, проговаривать слова и фразы из потешки.

Воспитатель: Давайте все вместе расскажем про Машу.

Повторное рассказывание потешки.

Воспитатель еще раз рассказывает потешку, побуждая детей проговаривать слова и фразы вслух вместе с ней.

Воспитатель: Кто хочет сам рассказать про Машу?

Рассказывание потешки детьми.

Малыши рассказывают потешку, взрослый помогает, подсказывает слова и фразы, поощряет детей.

Воспитатель: Маше пора уходить на прогулку. Давайте прощаться с Машей. До свидания, хорошо тебе поиграть на улице. Смотри не замерзни. Воспитатель уносит куклу.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение потешки «Наша Маша маленькая»
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 17:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение потешки «Наша Маша маленькая»» (включая файлы) размещена пользователем Галлямова Фарида (УИ 1234109) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД