Людмила Матвеева
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «курочка в гостях у ребят»
Воспитатель- Матвеева Людмила Викторовна.
Программное содержание:
-Учить детей понимать содержание сказки, отвечать на вопросы эмоционально, выразительно.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Курочка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Развитие речи (Активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развития связной речи)
-Напомнить содержание сказки, вызывать желание рассказать её вместе с воспитателем.
-Формировать дыхательный аппарат посредством дыхательной гимнастики «подуй на перышко»
-Продолжать учить детей называть «один» «много»
-Воспитывать интерес к рисованию
Воспитатель вместе с детьми заходят в группу.
-Посмотрите дети, как много гостей сегодня у нас в группе, давайте поздороваемся с гостями. Но это не все гости, есть ещё один гость. Но он хочет чтобы мы его нашли. Хотите узнать кто это (Да) Тогда давайте его искать.
-Ну вот мы нашли, сейчас мы узнаем кто еще пришел к нам в гости.
Открываю сундучок, смотрите, здесь что-то лежит.
-Что это ребята (перышки)
-Сколько перышек (много)
-Возьмите по одному перышку.
-Скажите, какие перышки (легкте, мягкие, пушистые)
-Если на перышко подует ветерок, оно сможет полететь. Давайте подумаем на пирожки и посмотрим, как они полетят.
Дыхательная гимнастика «подуй на перышко»
-Ребята мы сейчас узнаем, кто же потерял эти перышки. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого я говорю.
По двору гуляет,
цыпляток созывает
ко-ко-ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Дыхательная гимнастика «подуй на перышко»
-Ребята мы сейчас узнаем, кто же потерял эти перышки. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого я говорю.
По двору гуляет,
цыпляток созывает
ко-ко-ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
-Ребята, кто это (курица)
-Конечно курочка, а вот и она.
Появляется игрушка курочка здоровается с ребятами.
-Посмотрите, ребята курочка красавица в гости к нам пришла. Давайте по здороваемся с курочкой, скажем ей- «здравствуй курочка!» (дети здороваются)
-Посмотрите, какая курочка большая, пёстрая.
-А как курочка кудахчет (ко-ко)
-А ещё курочки есть ребятки-жёлтые, маленькие цыплятки.
-А как цыплятки говорят (пи-пи)
-Ребята, а курицы не просто так к вам в гости пришла. Она принесла вам сказку.
-А какую сказку вы знаете про курочку (курочка-ряба)
-Давайте вспомним, что случилось в этой сказке и расскажем. Я начну, а вы мне помогайте. Сядьте поудобнее, приготовьте ушки, глазки-начинам нашу сказку.
Жили-были (пауза) дед да баба. И была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко, не простое яичко, а золотое. Дед бил, бил, да не разбил. Баба била, била (пауза) и не разбила. Мышка бежала, хвостиком задела. Яичко упало и разбилось. Дед плачет (пауза, баба (пауза) плачет, а курочка кудахчет : Не плачь дед, не плачь баба,я снесу вам новое яичко не золотое, а простое.
-Ну что дети, Понравилось вам сказка?
-Кто с нёс яичко (курочек ряба)
-Кто разбил яичко (мышка)
-Как мышка разбила яичко (хвостиком задела)
-Что курочка обещала деду и бабе?
А сейчас курочка хочет с вами поиграть.
Игра «курочка и цыплятки»
-Курочка : Ребята у моих цыплят закончилось зерно. Нечем покормить их.
Воспитатель: Не переживай курочка, мы тебе поможем!
-Давайте нарисуем зернышки (дети сели за столы)
-Посмотрите, сейчас мы нарисуем зарнышки пальчиками.
-Я окунаю пальчик в краску желтого цвета и делаю отпечатки. Они получаются такими же круглыми, как пшено. Вот одно зернышко, вот другое (показываю прием рисования и приговариваю) – курочку с цыплятками я накормлю, дам я им зернышки.
- А вы хотите их покормить? (Да)
- Тогда начинайте рисовать.
(Дети рисуют, а воспитатель помогает делать аккуратные отпечатки)
- Сколько зернышек вы нарисовали? (Много)
- Сколько курочек? (одна)
- Ребята, вы такие молодцы! Я видела, как вы старались. Посмотрите, как много корма у нас получилось для цыплят! Благодаря вам они не будут голодными, давайте их отдадим курочке.