Анастасия Романенко
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Купание куклы Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для развития речевой активности детей.
Задачи:
Образовательная:
1. Обогащать словарь существительными, обозначающими названия предметов личной гигиены (полотенце, мыло, ванна, вода, одежды.
2. Обогащать словарь глаголами, обозначающими действиями (купать, наливать, намыливать, вытирать, поливать,
3. Обогащать словарь прилагательными, обозначающими цвет, температуру предметов (красный, желтый, холодный, теплый);
4. Продолжать правильно называть цвет;
Развивающая :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Купание куклы Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Развивать умение по словесному указанию воспитателя находить предметы по названию;
Воспитывающая:
Воспитывать желание слушать авторские произведения;
Материалы: игрушечная ванна; полотенце для куклы; мыло; ведерко, наполненное водой; куклы.
Ход деятельности
Воспитатель вносит куклу в группу.
Воспитатель: Кукла Маша играла, она вымазалась, ее надо искупать. Что нам понадобится для купания куклы? (ответы детей)
Воспитатель выставляет на стол принадлежности для купания куклы, называя их, побуждая детей повторять слова и предложения.
Воспитатель. Вот ванночка. Она голубого цвета. В ней мы будем купать куклу Машу. Что это? (ответы детей).
Правильно, это ванночка. Какого она цвета? В ванночке мы будем купать куклу! Что для этого нам надо? (ответы детей) в ванночку мы нальем воду. Посмотрите, я принесла воду в красном ведерке. Беру ведро и аккуратно выливаю воду в ванночку. Что я сделала? (ответы детей). Вот сколько воды в ванночке. Хорошо Маше будет купаться в ванночке. (обращается к ребенку). Кристина, попробуй, вода в ванне теплая или холодная? (ответ ребенка). Правильно вода в ванне теплая. Вода должна быть теплой, чтобы Маша не замерзла и не простудилась.
Воспитатель берет куклу в одежде и подносит к ванночке.
Воспитатель. Посадим куклу в ванну? (ответы детей.) Правильно, сначала куклу надо раздеть. (обращается к ребенку). Миша, помоги мне снять одежду с куклы. Что мы снимаем? (ответ ребенка). Вот, наша кукла Маша готова идти в ванну. Маша, попробуй, вода теплая, хорошая. Не бойся, садись в ванну. Ребята, давайте все вместе скажем: «Не бойся, садись в ванну, вода теплая».
Дети повторяют слова за воспитателем. Воспитатель сажает куклу в ванну.
Воспитатель.
Ах, водичка хороша!
Хороша водичка!
Искупаем малыша,
Чтоб сияло личико!
Ай, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Деткам улыбаемся
Потешка
Сейчас будем намыливать кукле ручки, ножки, спинку и животик. Где ручки? Ножки? спинка? Животик? (ответы детей). Что мне понадобится для этого? (ответы детей).
(обращается к ребенку.) Вика, подай мне пожалуйста, мыло. Молодец, спасибо. Чем я буду намыливать Маше руки, ноги? (ответы детей). (Намыливает куклу мылом.) Что это такое? (ответы детей.) Правильно, мыло. Что я делаю?
Индивидуальные и хоровые ответы детей.
Воспитатель. Правильно, я намыливаю кукле ручки мылом ножки, спинку и животик.
(Продолжает намыливать куклу.)
Мы помоем ножки
Нашей милой крошке,
Вымоем ручонки
Маленькой девчонке,
Спинку и животик,
Личико и ротик –
Чистая какая
Куколка родная! Потешка
Так что я сейчас делаю? (Индивидуальные и хоровые ответы детей.) Что я намыливаю мылом кукле Маше? (Индивидуальные и хоровые ответы детей.) Намылили мылом кукле ручки, ножки, спинку и животик. Что сейчас нужно сделать? (ответы детей.) Молодцы. Сейчас будем смывать мыльную пену с нашей куклы. Как вы думаете, что для этого нам понадобится? (ответы детей.) Вот я возьму кувшин с чистой теплой водой и буду поливать куклу Машу. Чистой стала наша куколка? Можно выходить из ванны. Но она мокрая, как быть? (ответы детей.) Что надо взять, чтобы вытереть Машу? (ответы детей.) Вытереть куклу нам поможет полотенце. (обращается к ребенку.) Сережа, подай, пожалуйста, полотенце. Какого цвета полотенце? (ответы детей.) Какое полотенце на ощупь? (мягкое). Сейчас мы машу вытрем насухо (Берет куклу, набрасывает на нее полотенце.) а сейчас наденем на нее чистую одежду. Дети помогают одевать куклу. Воспитатель активизирует действия детей, уточняя, что они надевают на куклу.
Воспитатель. Кукла Маша чистая.
Российская Федерация Иркутская область
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 40»
муниципального образования города Братска
ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
«Купание куклы Маши»
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Подготовила: Романенко А. С.
Воспитатель МБДОУ «ДСОВ №40»
Братск, 2022 г.