Надежда Баева
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Наступила зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наступила зима»
Задачи:
-активизировать и обобщать словарь по лексической теме «Зима»;
- формировать представление о сезонных изменениях в природе зимой;
- развивать общую и мелкую моторику и координацию движений и речи;
- формировать физиологическое и речевое дыхание.
Материал: картины с изображение зимы и зимних забав,игрушка Колобок, облако из картона, бумажные снежинки.
Ход занятия:
-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Давайте, поприветствуем друг друга.
«Доброе утро»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Наступила зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки! Вы проснулись (Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки! Вы проснулись (Погладить рука об руку, похлопать в ладоши).
Доброе утро, ножки!Вы проснулись (Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру).
Доброе утро, дети!Мы проснулись! (Поднять руки вверх)
-Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите, пожалуйста, вы видите? (Снег, сугробы, снежная горка, дети катаются на ледянках, снеговик)
С каждым днём всё холоднее,
Солнце греет всё слабее
Всюду снег, как бахрома,
Значит к нам пришла … (зима)
-Молодцы, правильно, наступила Зимушка-зима
Пальчиковая гимнастика : «Зима»
Пришла зима (трем ладошки друг о друга)
Принесла мороз (пальцами массажируем плечи, предплечья)
Пришла зима (трем ладошки друг о друга)
Замерзает нос (ладошкой массажируем кончик носа)
Снег (плавные движения ладонями)
Сугробы (кулаки стучат по коленям попеременно)
Гололед (ладонями проводят по ногам)
Все на улицу – вперед (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)
Теплые штаны наденем
Шапку, шубу, валенки (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами)
Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)
И завяжем шарфики (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)
-Апчхи.
-Ой, дети, кто это тут чихает, слышите?
(воспитатель достает игрушку Колобка)
-Кто это, ребята? (Колобок) Как ты тут оказался, Колобок?
Колобок дрожит
-Ребята, Колобка заморозил Мороз, поэтому он дрожит и не может говорить. Давайте поможем Колобку согреться. Сначала выполним упражнения для язычка, чтобы он мог разговаривать.
Артикуляционная гимнастика :
«Форточка» - ураганный ветер открывает и закрывает форточку. Рот открыт, язык высунуть изо рта. Поднимать и опускать кончик языка.
«Сосулька» - высунуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счёт до 8-10).
«Горка» - открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».
«Снеговики» - радуются зиме – надуть щёки и весёлое выражение глаз.
- Здравствуйте, дети! Ух, язычок мой, вроде, разморозился. Спасибо вам, друзья! Я сбежал от деда и бабки и пока гулял по лесу, стало очень холодно. Да тут еще лиса меня хотела съесть, я от неё спрятался под елку. И просидел там так долго, что очень сильно замерз, что не мог даже пошевелиться и разговаривать. - Это, Колобок, наступила зима. С наступлением зимы наступают холода и морозить. Дети, мы ведь смелые ребята и не боимся мороза.
Упражнение «Мороз»
А мороз зимой – ой, ой! -обхватывают плечи руками, ёжатся;
Но нам не хочется домой - вертят головой;
Ручки трите, трите, трите – трут руку об руку;
Ручками похлопайте – хлопают;
И на ручки подышите – дышат на руки, сделав длительный выдох.
-Здорово! Это значит мороз меня заморозил! Что-то мне не нравится эта зима…Я люблю больше в печке греться. А белое, что лежит на елках, земле, да вообще везде это что?
-Так это снег, снежинки. Из снега строят снежные горки, где можно кататься на санках и ледянках. Давайте, ребята, мы поиграем с Колобком и покажем, что зимой тоже может быть весело.
Игра «Снег»
(движения в соответствии с текстом, воспитатель высыпает с облачка бумажные снежинки, дети берут по снежинки)
Выпал беленький снежок
Соберёмся мы в кружок.
Снег, снег, белый снег
Засыпает он нас всех.
Не боимся мы пороши.
Ловим снег, хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам.
Снега хватит нам и вам
Физкультминутка «Как на горке снег. Снег»
Как на горке снег, снег (встать на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег (приседаем)
И на елке снег, снег (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь (покачались из стороны в стороны, руки согнутые в локтях, перед грудью ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
-Ух, здорово! А мне начинает нравиться ваша зима, что приносит снег, холода. Даже мороз меня страшит. Ещё можно зимой в снежки, кататься с горки на санках и ледянках. Спасибо вам!
-Мы рады, что тебе понравилось.
-Ну теперь, мне надо спешить домой, покатился я. До свидания, ребята!
-До свидания, Колобок, больше не сбегай из дома.
-Ребята, напомните, мне, пожалуйста, с наступлением зимы, что происходит? (становиться холодно, морозит, падает снег)
-А в какие игры можно играть зимой? (кататься на снежных горках, играть в снежки)
-Молодцы!