Наталья Сизова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление рассказа: " Мишка принимает гостей"
Программное содержание:
Учить детей составлять со взрослым короткий рассказ. Учить строить отдельные предложения и соединять их в связный текст из 3-4-х предложений.
Закрепить умение правильно называть отдельные предметы посуды, формируя представления об их функции - обобщенное слово - посуда.
Развивать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе. Развивать речь детей :обогащать словарь, формировать умение строить предложение, добиваться четкого и правильного произнесения слов; развивать умение согласовывать слова с движениями (игра).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Воспитывать умение слушать, следить за развитием действия в рассказе, воспитывать интерес к родному языку.
Методические приемы:
эмоционально-психологическая игра, сюрпризный момент, репродуктивные вопросы к детям, рассказ воспитателя, рассказы детей, речевая игра, поощрения.
Словарная работа: активизировать речь детей словами: чашки, скатерть, блюдца чайник, тарелки; обобщающее слово- посуда, обогатить речь детей словами: сахарница, конфетница, салфетница, угощения.
Индивидуальная работа:
создать ситуацию успеха у Полины Д., Ирины С., Саши Т. при составлении рассказа; активизировать на занятии Артема С., Сашу Ч. ,Арину П., Аню П.
Предварительная работа:
рассматривание чашки, стакана; составление рассказа о чашке; лепка чашки, миски.
Ход занятия
Дети заходят в группу и встают в круг.
Когда живется дружно
Что лучше может быть!
И ссориться не нужно
И можно всех любить.
(С. Михалков)
В: Ребята, посмотрите, к Мишке гости пришли: кукла Зина, зайка, утенок.
М. Вот хорошо, что ребята пришли. Помогите мне стол накрыть для гостей.
В: Поможем?
Д: Да-
В: Это (показываю) стол. А кто знает, что это?
Д: Скатерть.
В: Это скатерть. Мы стелим ее Ьа стол. А что нужно поставить на стол для чая?
Д: (называют)
В: Чтобы пить чай, нужна посуда (достаю из коробки предметы посуды, помогаю детям называть их.
В: Нужны чашки с блюдцами,
чайник,
чайные ложки,
мелкие тарелки.
В: Зачем нужны мелкие тарелки? (чтобы класть на них печенье, конфеты, вафли и т. д.)
В: Зачем чайные ложки? (чтобы сахар размешивать).
В: Куда мы сахар положим? (в сахарницу).
В: Давайте все вместе скажем - сахарницу. Молодцы.
В: Ребята, а куда мы конфеты положим? (конфетницу)
В: Давайте вместе скажем - конфетницу.
В: Еще нужны. салфетки. Для чего нам салфетки?
Д: Чтобы рот вытирать, руки.
В: Молодцы. Ребята, а как одним словом назвать и чашки, и блюдца, и чайник, тарелки?
Д: Посуда.
В: Молодцы. Давайте расскажем, как мы помогли Мишке стол накрыть. Послушайте, сначала я расскажу, а потом вы>?
В: К Мишке пришли гости. Мы накрыли стол. Поставили чашки с блюдцами, чайник. Сахар насыпали в сахарницу. Конфеты - в конфетницу.
В: Кто хочет рассказать, как мы Мишке помогли? (рассказы детей).
В: Молодцы. Мне очень понравились ваши рассказы. Мишка научился стол накрывать.
В: Мишка, раз ты встречаешь гостей, мы хотим тебя научить одной игре. Называется она " Гостюшка"
Провожу с детьми игру " Гостюшка".
В: Мишка, тебе понравилась наша игра?
М: да, очень. Я со своими гостями в нее поиграю. Ребята, вы мне помогли стол накрыть и я хочу вас тоже угостить. Большое вам спасибо.