Кузнецова Татьяна Геннадьевна
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе ’’Встреча Весны! ’’
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
”ВСТРЕЧА ВЕСНЫ!”
Возрастная группа : младшая группа (3-4 года)
Цель: Закрепление представлений о весне, о признаках и приметах весны.
Задачи :
Образовательная
- способствовать принятию игровой ситуации.
- совершенствовать умение называть детенышей животных.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе ’’Встреча Весны! ’’» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- продолжать знакомить с характерными особенностями времени года – весна.
Развивающая
- способствовать развитию памяти, обогащению словаря.
Воспитательная
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Методические приемы и технологии
Игровые методы и приемы:
сюрпризность,
эмоциональность,
создание игровых ситуаций,
Словесные методы и приемы :
разговор, беседа,
педагогическая оценка,
подсказка нужного слова,
вопросы.
Практические методы и приемы:
использование мнемодорожек
дидактическая игра,
пальчиковая гимнастика
Наглядные методы и приемы:
показ игрушек,
выполнение игровых действий
Направление развития : Развитие речи
Интеграция образовательных областей: Речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие
Форма организации: игра
Прогнозируемый результат:
умеет принимать игровую ситуацию,
имеет представления о признаках весны;
узнает и называет зверей, может подобрать детеныша и назвать его;
читает стихотворение с опорой на мнемодорожку;
проявляет уважительное отношение к окружающим;
выражает сочувствие и желание помочь
Оборудование:
Демонстрационный материал: мнемодорожки, дидактическая игра: "Подбери и назови детеныша", "Составь картину о весне" (фланелеграф)
Технические средства : ноутбук, аудиозапись голос воробья.
Предварительная работа: - Чтение стихов Плещеев А. Н. - «Травка зеленеет», «Воробей».
-Наблюдение на прогулке за изменениями в природе.
- Рассматривание картинок с изображением лесных зверей.
Ход организованной образовательной деятельности.
I Вводная часть (1-2 минуты)
Воспитатель: Приветствие
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю -
Всех я вас приветствую!
- Дети, послушайте, кто песенку поёт? Кто к нам прилетел? Послушайте загадку, она вам подскажет, кто прилетел
Загадка:
Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки. (Воробей).
(воспитатель показывает маленькую птичку, игрушку)
- Дети, посмотрите, какая птичка? (маленькая)
- Давайте погладим воробья. Как воробей песенку поёт? (чик-чирик – к нам пришла весна).
- Как можно ласково назвать воробья? (воробушек). Назовем ласково (хоровой ответ, и 2-3 ребенка называют "воробушек". Сейчас поиграем: (пальчиковая гимнастика)
«Маленькая птичка, прилетела к нам
Птичка – невеличка, вот тебе водичка
Вот – тебе крошки на моей ладошке»
II Основная часть (10 минут)
- Ребята, воробей, просит у нас помощи. Весна в лесу не наступает, звери совсем соскучились по теплу. Выслали нам задания. Если мы выполним
Воробей в клюве нам что - то принес. Что это (орех).
- Как вы думаете, кто прислал орех? (белка).
- Найдем задание от белки и узнаем, что нужно сделать?
(Дети с воспитателем находят конверт, на котором нарисована белка)
-Дети, посмотрите, в конверте волшебные картинки, которые помогут нам прочитать стихи про весну.
(дети при помощи мнемодорожки читают стихотворение)
1. Плещеев А. Н. - «Травка зеленеет»
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
2. Воробей.
Воробей с берёзы на дорожку - прыг,
Больше нет мороза! ЧИК - ЧИРИК!
(после выполнения задания дети получают подсказку для второго поручения)
-Посмотрите, еще есть одна картинка. Что это? Морковка. А кто мог отправить нам этот рисунок? Правильно, заяц. Нам надо найти конверт от зайца. (дети вместе с воспитателем ищут и находят конверт с изображением зайца на обложке. В конверте задание)
Детям предлагается игра по типу "Лото".
- Дети, нам нужно назвать животного, изображенного на картинке и найти его детеныша, назвать его. (волк - волчонок, медведь - медвежонок, лиса - лисенок, заяц - зайчонок).
Мы выполнили задание от зайца. Получаем следующее. (из конверта достается картинка)
- Что нарисовано на картинке? Бочонок мёда. А кто нам его отправил?. (медведь)
- Какой конверт нам нужно найти?. Конверт с изображением медведя. (Дети с воспитателем находят конверт изображением медведя. В конверте материалы для составления картины о весне на фланелеграф).
Дети, нам нужно составить картину о весне.
Как мы узнаем, что наступила Весна?
(Дети называют приметы весны. Выставляют на фланелеграф атрибуты, обозначающие приметы весны)
1. Солнце ярко светит.
2. Травка начинает расти.
3. Появляются первоцветы.
4. Прилетают птички. Громко поют птички.
(на фланелеграфе появляется "весенняя картина").
Вот мы и составили картину о весне. Ребятки, я предлагаю позвать весну. Повторяйте за мной! (вместе с воспитателем проговаривают закличку).
Весна-Красна приходи
Снег холодный растопи
Деревья зеленью одень
Пусть теплее будет день.
Появляется Кукла - Весна.
III Заключительная часть. (1 - 2 минуты)
Здравствуйте, ребята. Спасибо что вы меня нашли, и лесным зверям спасибо, что они меня разбудили. А вы запомнили, какие лесные звери помогали вам искать Весну? (дети перечисляют зверей)
Приглашаю на игру "Весенний хоровод"
(Дети заводят хоровод "Веснянка")