Баева Мария
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка к нам приходит»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет
Цель: Развивать инициативную речь детей во взаимодействии с взрослыми и другими детьми.
Задачи:
1. Формировать умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
2. Упражнять в пересказе знакомой сказки.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Сказка к нам приходит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
3. Активизировать и обогащать словарь детей.
4. Развивать связную речь детей, творческое воображение, активность, инициативность.
5. Стимулировать желание инсценировать сказки с помощью воспитателя.
6. Воспитывать любовь к русским народным сказкам, интерес к театрально – игровой деятельности.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, вы сказки любите? (ответ детей)
- Сегодня к нам в гости пришла сказка. А какая – вы догадаетесь сами.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Сюрпризный момент.
Посмотрите-ка, какая,
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (воспитатель показывает игрушку лисы, здоровается)
Артикуляционная гимнастика.
Педагог просит детей показать лису.
Голодная лиса - втянуть щёки.
Лиса лакает молоко - "полакать" языком.
Лиса облизывается - облизать губы (сначала верхнюю губу, а за тем нижнюю).
Лисе нравится молоко - почмокать губами.
Сытая лиса - надуть щёки.
-Давайте попробуем рассказать про нашу гостью, опишем ее словами.
-Что можно рассказать о шерстке лисы? (мягкая, пушистая, рыжая.)
-Хорошо, а какая мордочка у лисы? (острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)
-Молодцы. Ребята, расскажите о хвосте лисы. (длинный, мягкий, пушистый.)
-Ребята, как вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост? (чтобы заметать свои следы.)
- Правильно, лиса умело пользуется своим хвостом. А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (хитрая, обманщица.)
-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а в каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)
-Да, действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. Как называется эта сказка? («Заюшкина избушка»)
Игра с загадками.
-Ребята, лисичка принесла с собой загадки. (воспитатель показывает детям картинки с отгадками обратной стороной).
- Давайте внимательно послушаем загадки и отгадаем их. (после отгадывания каждой загадки воспитатель поворачивает картинку)
Хозяин лесной Просыпается весной А зимой, под вьюжный вой Спит в берлоге снеговой? (Медведь)
Комочек пуха – длинное ухо Прыгает ловко - любит морковку. (Зайка)
«Ку-ка-ре-ку» кричит он звонко, Крыльями хлопает громко. Курочек верный пастух Как зовут его? (Петух)
С хозяином дружит Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком. (Собака)
Живет в норке, Грызет корки. Короткие ножки; Боится кошки. (мышка)
Ребята, посмотрите, на животных, которых вы угадали. А все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, мышка из другой сказки.)
Динамическая пауза. Игра «Ножки».
Большие ноги шли по дороге (ребенок шагает на месте или по кругу) - топ, топ, топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке (встает на носочки и бежит) - оп, оп, оп.
Быстро наша крошка хлопает в ладошки (хлопает в ладошки) – хлоп, хлоп, хлоп.
Рученьки устали на коленки упали (потряхивают кистями, приседают, руки кладут на колени ладонями вниз) – ух, ух, ух.
Моделирование сказки.
-Вот мы немного отдохнули, и лисичка приглашает вас за столы.
- Давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка» Расскажите, с чего начинается сказка? (индивидуальные ответы детей)
- Что отличает лису от других животных?
-Давайте на первом круге покажем, что это лиса. Нарисуем острые уши и длинную мордочку. (воспитатель показывает, дети повторяют)
-А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки? (ответы детей)
-Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.
-Ребята, что же произошло дальше? (ответы детей)
-А что отличает собаку в нашей сказке (висящие ушки)
- Кто в сказке появился? (Медведь)
- Что мы нарисуем, чтобы показать, что это медведь? (маленькие круглые уши).
- Кто следующий герой сказки? (Петушок)
- Что есть у петушка особенного? (гребешок и клюв).
-Дети, чем же заканчивается сказка? (ответы детей)
-Какие вы молодцы, хорошо помните сказку «Заюшкина избушка», правильно дорисовали каждого её героя. А теперь я предлагаю вам стать артистами и показать сказку лисичке.
Инсценировка сказки.
(Детям раздаются роли и маски).
-А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверят. Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе избушку. Лиса построила ледяную, а зайчик лубяную. Но вот пришла Весна - Красна, и у лисы избушка растаяла…. (Проводится инсценировка сказки).
Подведение итогов.
- Молодцы. ребята! Лисичке очень понравилась как вы старались, она говорит спасибо, все получилось интересно! А вам понравилось быть артистами?
- А теперь лисичке пора в лес к своим друзьям.