МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок» в младшей группе

Татьяна Николаевна Андрющенко
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок» в младшей группе

Цель:

-Создание условий для развития творческой и речевой активности детей в театрализованной деятельности по русской народной сказке «Теремок».

Задачи:

• формировать умение эмоционально изображать героев сказок в процессе пересказывания сказки и в игровой деятельности;

• закреплять знания детей о русских народных сказках;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации „Теремок“ в младшей группе» размещена в разделах

• способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки «Теремок»;

• развивать связанную, выразительную, диалогическую речь;

• развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями;

• воспитывать дружеские чувства, желание оказывать помощь друзьям.

Оборудование:

театр на ложках «Теремок»,

крупный конструктор,

сундук,

фигурка «Лесовичок».

Предварительная работа:

Знакомство с такими сказками,как: «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба».

Ход занятия

Воспитатель:

Собрались мы с вами в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Молодцы! Мы можем улыбнуться и подарить друг другу хорошее настроение!

Ребята, а у меня для вас есть сюрприз - вот такой сундучок!

А сундучок этот не простой, а волшебный, потому что в нём любят прятаться сказки.

Сейчас мы с Вами заглянем в этот сундучок. Кто же нас тут так ждал?

- Ой, ребята, посмотрите, кто же оказался в нашем волшебном сундучке? Это Лесовичок. Он живёт в лесу и знаком со всеми лесными зверями. Он принёс нам сказку про лесных зверей. Посмотрите!

Воспитатель достаёт из сундучка кукольный театр на ложках «Теремок».

- Давайте назовём зверей и отгадаем, какую сказку нам подарил Лесовичок.

Воспитатель показывая персонажей, предлагает детям их назвать: Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Волк и Медведь.

Воспитатель: Из какой сказки эти звери?

Дети: Теремок!

Воспитатель: Правильно! Я предлагаю Вам поиграть с нашими пальчиками и выпустить всех зверей в лес, чтобы рассказать сказку Лесовичку.

Пальчиковая игра

Этот пальчик – белочка,

Рыженькая девочка.

Этот пальчик – зайчик,

Зайчик – попрыгайчик.

Этот вот – лисичка,

Хитрая сестричка.

Этот – мишенька – медведь,

Любит громко пореветь.

Этот – серенький волчок.

Получился кулачок.

Разожми кулак скорей,

В лес всех выпусти зверей.

Воспитатель:

А теперь пришло время рассказать всем нам сказку для нашего гостя - Лесовичка. Давайте распределим роли? (раздаёт игрушки – персонажи детям) А вот этот домик и будет теремок.

Рассказывание сказки по ролям

Воспитатель рассказывает сказку за автора, дети – за персонажей по ролям.

После рассказывания роли заходят за домик – Теремок.

После завершения рассказывания сказки с театрализацией воспитатель предлагает сесть всем детям на стулья.

Воспитатель: Разбежались все звери в лес, когда Мишка сломал теремок.

А Вы можете мне показать, как кто из зверей ходит по лесу.

Физкультминутка «Зверята»

Дети становятся врассыпную. По сигналу «Зайки» дети прыгают, «Мишка» - ходят косолапой походкой медведя, «Лиса» - идут на носочках, «Волк» - бегут.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, понравилась ли Лесовичку наша сказка «Теремок»?

А ведь мы можем придумать свой счастливый конец для этой сказки! Как Вы думаете, будет ли хороший конец сказки, если звери соберутся снова и построят себе новы большой Теремок, в который сможет влезть и Мишка?

Давайте построим новый домик для зверей?

Дети строят на полу из крупного конструктора домик для зверей.

Рефлексия. Воспитатель:

- Кто приходил к нам сегодня в гости? (Лесовичок)

- Какую сказку для Лесовичка мы сегодня рассказали? («Теремок»)

- Как вы думаете, понравится ли зверям новый теремок, который мы построили? (Да)

- Почему понравится? (Он большой, просторный, красивый)

Наша сказка закончилась, Лесовичок прощается с нами (воспитатель убирает Лесовичка и персонажей театра обратно в сундук).

А вы можете поиграть с Теремком, который мы построили.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Вышла курочка гулять". Воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ «Животные жарких стран» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами ТРИЗ и РТВ во второй младшей группе по теме: "Животные жарких стран!" Цель:.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности. Область «Познавательное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с элементами театрализации «Теремок» в младшей группе
Опубликовано: 10 января 2024 в 16:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД