Анна Ипатова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Приключения колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
— закрепить понятия об основных эмоциях: грусть, страх, радость, злость, удивление;
-расширять активный словарь, понимать и употреблять в речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, весёлый, радостный, грустный);
— развивать детское творчество в процессе продуктивной деятельности;
— воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Материал и оборудование:
— деревья, пеньки;
— куклы: лиса, медведь, волк, заяц, колобок (театр попрыгунчиков, дед и баба (театр бибабо);
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
— солёное тесто, стеки, доски, поднос, колпачки от фломастеров;
Ход занятия
Дети с воспитателем заходят в группу. На ковре расставлены елочки, пенечки.
Воспитатель. Дети, куда мы с вами попали?
Да, в лес. Но он не простой, а сказочный. Давайте поприветствуем его.
Дети. Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмёмся,
Дружно лесу улыбнёмся.
Звучит грустная музыка, из-за елочки появляется Колобок.
Воспитатель. Колобок, почему ты такой грустный?
Колобок. Я в лесу заблудился, не послушался бабушку и дедушку, ушел из дома. Потерялся я в лесу, не могу найти тропинку домой и зверей лесных боюсь.
Воспитатель. Ребята, поможем Колобку найти домик бабушки и дедушки?
Дети. Поможем!
Воспитатель. С нами тебе, Колобок, никакие звери не будут страшны.
Колобок покатился, ребята следуют за ним.
Воспитатель. Катится, катится Колобок, а навстречу ему хитрая Лиса.
Лиса. Колобок, Колобок я тебя съем!
Колобок. Не ешь меня, Лиса, я спешу к бабушке и дедушке. Отпусти меня, пожалуйста.
Лиса. Если выполнишь моё задание, так и быть, отпущу тебя.
Воспитатель. Ребята, поможем Колобку выполнить задание?
Дидактическая игра «Кто, что ест?»
Нужно подобрать к соответствующему животному соответствующую пищу. Например: мышка-сыр, белка-орешки и так далее.
Лиса. Удивили вы меня, справились с моим заданием.
Молодцы!
Покатился Колобок дальше по тропинке. Катится, катится Колобок, а навстречу ему грустный Медведь. (Кукла медведя).
Медведь. Колобок, Колобок, я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня, Медведь, я спешу к бабушке и дедушке, отпусти меня.
Медведь. Развеселишь меня, поиграешь со мной в игру, тогда отпущу.
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в игру «У медведя во бору».
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: развивать речевую активность детей, быстро реагировать на словесный сигнал, упражнять в произношении звука «р».
Медведь. Спасибо вам, ребята! Развеселили меня, интересно с вами, но мне нужно идти берлогу строить себе на зиму.
Воспитатель. А Колобок покатился по тропинке дальше. Катится, катится Колобок, а навстречу ему злой Волк.
Волк. Колобок, Колобок, я тебя съем.
Колобок. Не ешь меня, Волк, я домой спешу. Бабушка и дедушка очень волнуются.
Волк. Сделаешь так, чтобы я стал добрым, отпущу тебя.
Воспитатель. Ребята, поможем Колобку?.
Дети садятся за столы и лепят из солёного теста булочки, бублики и украшают с помощью стеки, колпачков от фломастеров и «угощают» волка.
Воспитатель. Ребята посмотрите, каким стал Волк, когда мы его угостили булочками. (добрым, весёлым).
Воспитатель. А Колобок покатился дальше по тропинке. Катится, катится, а навстречу ему плачущий Заяц.
Колобок. Кто тебя обидел, Заяц?
Зайка. Со мной никто не хочет играть. Бедный я, несчастный.
Колобок. Не переживай, мы тебе поможем.
Воспитатель. Ребята, поможем Колобку развеселить Зайца и поиграем.
Игра «Солнышко и дождик».
Цель: закреплять умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать по сигналу.
Описание игры.
Дети «загорают», лёжа на животе, на спинке, на боку. По сигналу «Дождик!» встают и бегут в «домик» (на скамейку).
Воспитатель. Какое настроение стало у Зайца, когда мы с ним поиграли? (веселое).
Покатился Колобок дальше по тропинке. Катится, катится Колобок и, наконец, прикатился к домику бабушки и дедушки. (Домик-ширма, в окошке куклы би-ба-бо Дед и Баба).
Радуются бабушка и дедушка возвращению Колобка.
Баба. Колобок, как мы волновались, когда ты пропал с окошка.
Дед. Как мы рады, что ты вернулся!
Воспитатель. Обрадовался и Колобок! Молодцы, дети, а у вас какое настроение? Подходите к домику настроения и отметьте свое настроение соответствующей картинкой. (Солнышко – весёлое, тучка –грустное настроение).
Воспитатель. А за то, что вы помогли колобку вернуться домой, бабушка благодарит вас и угощает вкусными пирожками.