Юлия Владимировна Абдуллаева
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по мотивам сказки «У солнышка в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Продолжить знакомство с народным фольклором: песенками, потешками; развивать интерес к их обыгрыванию.
2. Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас.
3. Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Материалы:
Искусственные ели, деревья, игрушки диких животных, игрушка-петушок, конверт, солнышко, аудиозапись.
Предварительная работа
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по мотивам сказки „У солнышка в гостях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Что говорим мы при встрече?
Дети: здравствуйте или доброе утро.
Воспитатель: скажите, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: И я очень люблю сказки, сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мной?
Дети: Да.
Воспитатель: Закройте глазки и скажем волшебные слова:
Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Мы с вами оказались в сказочном лесу. Как здесь красиво!
Какое зелёное дерево. Ой, я что-то вижу, а вы? (кто-то из детей снимает конверт)
Дети: Конверт.
Воспитатель: Как узнать,что там написано?
Дети: надо прочитать, посмотреть.
«В сказочном лесу случилась беда, пропало солнышко! Помогите ребята! Жители нашего леса подскажут вам дорогу. Лесные жители».
Воспитатель: ребята, что же делать? (Пойдем выручать солнышко)
Беритесь за ручки, мы отправляемся в путь.
Хором: Зашагали ножки – топ, топ, топ, по большой дорожке - топ, топ, топ.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто на ёлке сидит?
Дети: сорока.
Воспитатель: Здравствуй, Сорока Белобока!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое настроение у сороки?
Дети: Грустное
Воспитатель: Давайте расскажем – потешку про сороку и может тогда она станет веселей.
Дети: (потешку)
Сорока – Белобока, кашу варила,
Гостей созывала, кашей угощала,
Лисичку – сестричку,
Белку – невеличку, мишку – топтышку, заиньку – трусишку,
Всех!
Сорока Белобока, подскажи, где нам солнышко найти?
Сорока: Я не знаю, может лиса знает.
Воспитатель: Ну, что ж, пойдемте, ребята, дальше к лисе. До свидания, сорока. Спасибо, тебе, за совет.
Ну-ка веселее - топ, топ, топ, вот как мы умеем - топ, топ, топ.
Воспитатель: кто это под ёлочкой? (рыжая лисичка-сестричка).
Воспитатель: Здравствуй, лисичка! Мы ищем солнышко, ты не подскажешь, нам где его искать?
Лиса: Поиграйте со мной, и тогда я скажу, кто сможет вам помочь?
-ребята, присядьте на коврик.
Воспитатель: Приготовьте-ка, ладошки, поиграем мы немножко.
Бежала лесочком лиса с кузовочком,
А что в кузовочке? Лесные грибочки.
Грибочки – груздочки
Для сына и дочки.
Воспитатель от имени лисы хвалит и благодарит детей
Лиса: идите к ёжику, может он вам подскажет.
Воспитатель: Ну, что, идём дальше.
Воспитатель: Ой, кто это?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Мы ищем солнышко, ты не подскажешь, нам где его искать?
Ё жик: Подскажу если вы споете со мной песенку, я так люблю их петь
Воспитатель: споём песенку с ёжиком. (да)
Дети: Маленький ёжик четверо ножек
На спине листок не сёт, песенку поёт
Фэфти, фэфти, фу наспине листок несу
Самый сильный я в лесу, а боюсь одну лису.
Воспитатель от имени ёжика благодарит детей
Ё ж: Идите к мишке, может он вам подскажет куда идти дальше.
Воспитатель: До свидания, всего доброго, тебе, милый ёжик. Ну, что ж, пойдемте, ребята, дальше.
Дети: До свидания.
Воспитатель: А вот и мишка топтышка.
Воспитатель: Здравствуй, мишка! Мы ищем солнышко, ты не подскажешь, нам где его искать?
Мишка: Поиграйте со мной, и тогда я вам скажу, кто вам сможет помочь?
Воспитатель: Поиграем ребята?
Дети: Да.
Мишка косолапый по лесу идёт
Шишки собирает в корзинку кладёт,
Вдруг шишка упала прямо мишке в лоб
Рассердился мишка и ногами топ
Мишка: Идите к петушку. Он вам поможет!
Воспитатель: Спасибо, тебе, мишка, за помощь, за подсказку!
Дети: Спасибо. До свидания.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Петя-петушок. Здравствуй, Петенька-дружок, голосистый петушок.
Подскажи нам, куда делось солнышко?
Петушок: Какую вы потешку про меня знаете? Расскажите, тогда я вам помогу.
Воспитатель: Расскажем ребята
Петя- Петя петушок
Золотой гребешок,
Масляна головушка
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь
Петушок: Ой, спасибо, малыши! Веселили от души!
Уж я громко закричу, солнышко я позову!
Петушок: Ку-ка-ре-ку!.
Воспитатель: Не появляется солнышко почему то, ребята, давайте, мы позовем солнышко.
Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко
Твои детки плачут, по камушкам скачут.
Солнышко – появись, красное – покажись!
Воспитатель: Здравствуй, солнышко – колоколнышко!
Солнце ясное, солнце красное!
Воспитатель: Радость-то какая! Отыскали мы с вами солнышко, ребята! Теперь нашим зверям в лесу будет тепло, светло и уютно! Ну, что ребята наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в детский сад.
Присаживайтесь на стульчики.
Понравилось вам наше путешествие?
С кем мы сегодня встретились?
Как мы веселили Сороку Белобоку?
А, что мы делали с лисой?
-Какую песенку мы пели ёжику?
С кем мы танцевали?
Что мы рассказывали петушку?
Воспитатель: Лесные жители благодарят вас за помощь и приготовили для вас подарки-раскраски.