МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по мотивам сказки «У солнышка в гостях» (4 фото)

Юлия Владимировна Абдуллаева
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по мотивам сказки «У солнышка в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Продолжить знакомство с народным фольклором: песенками, потешками; развивать интерес к их обыгрыванию.

2. Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас.

3. Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Материалы:

Искусственные ели, деревья, игрушки диких животных, игрушка-петушок, конверт, солнышко, аудиозапись.

Предварительная работа

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по мотивам сказки „У солнышка в гостях“» размещена в разделах

Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Что говорим мы при встрече?

Дети: здравствуйте или доброе утро.

Воспитатель: скажите, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: И я очень люблю сказки, сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мной?

Дети: Да.

Воспитатель: Закройте глазки и скажем волшебные слова:

Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись.

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Мы с вами оказались в сказочном лесу. Как здесь красиво!

Какое зелёное дерево. Ой, я что-то вижу, а вы? (кто-то из детей снимает конверт)

Дети: Конверт.

Воспитатель: Как узнать,что там написано?

Дети: надо прочитать, посмотреть.

«В сказочном лесу случилась беда, пропало солнышко! Помогите ребята! Жители нашего леса подскажут вам дорогу. Лесные жители».

Воспитатель: ребята, что же делать? (Пойдем выручать солнышко)

Беритесь за ручки, мы отправляемся в путь.

Хором: Зашагали ножки – топ, топ, топ, по большой дорожке - топ, топ, топ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто на ёлке сидит?

Дети: сорока.

Воспитатель: Здравствуй, Сорока Белобока!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое настроение у сороки?

Дети: Грустное

Воспитатель: Давайте расскажем – потешку про сороку и может тогда она станет веселей.

Дети: (потешку)

Сорока – Белобока, кашу варила,

Гостей созывала, кашей угощала,

Лисичку – сестричку,

Белку – невеличку, мишку – топтышку, заиньку – трусишку,

Всех!

Сорока Белобока, подскажи, где нам солнышко найти?

Сорока: Я не знаю, может лиса знает.

Воспитатель: Ну, что ж, пойдемте, ребята, дальше к лисе. До свидания, сорока. Спасибо, тебе, за совет.

Ну-ка веселее - топ, топ, топ, вот как мы умеем - топ, топ, топ.

Воспитатель: кто это под ёлочкой? (рыжая лисичка-сестричка).

Воспитатель: Здравствуй, лисичка! Мы ищем солнышко, ты не подскажешь, нам где его искать?

Лиса: Поиграйте со мной, и тогда я скажу, кто сможет вам помочь?

-ребята, присядьте на коврик.

Воспитатель: Приготовьте-ка, ладошки, поиграем мы немножко.

Бежала лесочком лиса с кузовочком,

А что в кузовочке? Лесные грибочки.

Грибочки – груздочки

Для сына и дочки.

Воспитатель от имени лисы хвалит и благодарит детей

Лиса: идите к ёжику, может он вам подскажет.

Воспитатель: Ну, что, идём дальше.

Воспитатель: Ой, кто это?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Мы ищем солнышко, ты не подскажешь, нам где его искать?

Ё жик: Подскажу если вы споете со мной песенку, я так люблю их петь

Воспитатель: споём песенку с ёжиком. (да)

Дети: Маленький ёжик четверо ножек

На спине листок не сёт, песенку поёт

Фэфти, фэфти, фу наспине листок несу

Самый сильный я в лесу, а боюсь одну лису.

Воспитатель от имени ёжика благодарит детей

Ё ж: Идите к мишке, может он вам подскажет куда идти дальше.

Воспитатель: До свидания, всего доброго, тебе, милый ёжик. Ну, что ж, пойдемте, ребята, дальше.

Дети: До свидания.

Воспитатель: А вот и мишка топтышка.

Воспитатель: Здравствуй, мишка! Мы ищем солнышко, ты не подскажешь, нам где его искать?

Мишка: Поиграйте со мной, и тогда я вам скажу, кто вам сможет помочь?

Воспитатель: Поиграем ребята?

Дети: Да.

Мишка косолапый по лесу идёт

Шишки собирает в корзинку кладёт,

Вдруг шишка упала прямо мишке в лоб

Рассердился мишка и ногами топ

Мишка: Идите к петушку. Он вам поможет!

Воспитатель: Спасибо, тебе, мишка, за помощь, за подсказку!

Дети: Спасибо. До свидания.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Петя-петушок. Здравствуй, Петенька-дружок, голосистый петушок.

Подскажи нам, куда делось солнышко?

Петушок: Какую вы потешку про меня знаете? Расскажите, тогда я вам помогу.

Воспитатель: Расскажем ребята

Петя- Петя петушок

Золотой гребешок,

Масляна головушка

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь

Петушок: Ой, спасибо, малыши! Веселили от души!

Уж я громко закричу, солнышко я позову!

Петушок: Ку-ка-ре-ку!.

Воспитатель: Не появляется солнышко почему то, ребята, давайте, мы позовем солнышко.

Солнышко – ведрышко, выгляни в окошко

Твои детки плачут, по камушкам скачут.

Солнышко – появись, красное – покажись!

Воспитатель: Здравствуй, солнышко – колоколнышко!

Солнце ясное, солнце красное!

Воспитатель: Радость-то какая! Отыскали мы с вами солнышко, ребята! Теперь нашим зверям в лесу будет тепло, светло и уютно! Ну, что ребята наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться в детский сад.

Присаживайтесь на стульчики.

Понравилось вам наше путешествие?

С кем мы сегодня встретились?

Как мы веселили Сороку Белобоку?

А, что мы делали с лисой?

-Какую песенку мы пели ёжику?

С кем мы танцевали?

Что мы рассказывали петушку?

Воспитатель: Лесные жители благодарят вас за помощь и приготовили для вас подарки-раскраски.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по мотивам сказки «У солнышка в гостях»
Фото «У солнышка в гостях»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по мотивам сказки - фото
Фото №1 Программные задачи
Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева»Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева» Конспект (НОД) (открытого занятия к родительскому собранию) по развитию речи на тему:«Звуки [с], [с']. Буква с» (по мотивам сказки Г. Х.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по мотивам сказки «У солнышка в гостях»
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 14:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по мотивам сказки «У солнышка в гостях»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Владимировна Абдуллаева (УИ 309263) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД