ольга леонидовна старкова
«Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Красивская средняя общеобразовательная школа»
Группа дошкольного образования
Конспект
ООД по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста
«Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Воспитатель: Старкова Ольга Леонидовна
Красивка,
2024
Программные задачи: формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста; познакомить с зерновой культурой – бобами, ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко; добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах; развивать связную речь, интонационную выразительность речи, мелкую моторику кистей рук; развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, устанавливать причинно - следственные связи; воспитывать взаимопомощь, любовь к русским народным сказкам, доброжелательное взаимодействие со сверстниками.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Чтение. Конспекты
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
СОДЕРЖАНИЕ ООД
I. Вводная часть
Ребята, к нам сегодня в гости пришли герои из сказки. Хотите узнать кто? Для этого нам нужно разгадать загадки. Вы готовы?
Разгадывание загадок:
Птица ходит по двору,
Будет деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это? (Петух)
Достается игрушка петушка
Вроде птица - не летает,
Ходит, зерна собирает.
И цыпляток подзывает (Курица)
Достается игрушка курочки
А петушок и курочка – это кто? (одним словом) (Птицы)
А какие это птицы домашние или дикие? А какие птицы называются домашними? (Ответы детей)
II. Основная часть
1. Вступительная беседа
Петушок и курочка принесли нам подарки. Вот первый подарок.
(Включить презентацию)
Вы любите сказки? А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? Я вам сейчас расскажу. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям.
Итак, внимание на экран, вы будите слушать и рассматривать картинки к сказке.
2. Чтение сказки с опорой на электронную презентацию
3. Беседа по содержанию
А вы внимательно слушали сказку?
Какие слова говорила курочка петушку, когда просила его не торопиться? (Петя, не торопись. Петя, не торопись) Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.
К кому курочка обращалась за помощью? (К хозяйке, коровушке, хозяину, кузнецу)
О чем курочка просила коровушку? (хозяйку, хозяина, кузнеца)
Как она просила? (Коровушка, голубушка, дай скорее молока) Скажите так же. Нескольким детям предлагается взять в руки игрушку «Курочка» и произнести эту фразу. Затем ее произносят все дети хором.
Ребята, а как мы можем ласково назвать корову?. Коровушка, а как хозяйку? – Хозяюшка (уменьшительно - ласкательно)
Кто-нибудь отказал курочке в ее просьбе? (Все, как могли, помогали курочке достать маслица)
Смогла ли курочка вылечить петушка? (Да)
А почему смогла? (Потому что ей помогали и курочка знала чем помочь петушку)
Понравилась вам сказка «Петушок и бобовое зернышко»? Чем?
Чему нас учит эта сказка?
Эта сказка учит всех не торопиться во время еды и помогать другу, если он попал в беду
4. Физкультминутка (музыкальная)
Слайд № 7
Слайд № 8
5. Игра «Восстанови последовательность событий по сказке»
Вы внимательно слушали и смотрели сказку. А теперь внимательно посмотрите на доску, здесь герои из сказки, но один герой из другой сказки, лишний. Определите, какой герой, из какой сказки.
6. Задание «Раскрась петушка»
Молодцы, ребята. За ваше правильное поведение, внимательность, активность петушок и курочка дарят вам подарки - фотографию петушка, но он не раскрашен, давайте мы его вместе с вами раскрасим.
III. Заключительная часть.
7. Рефлексия
- Ребята, с какой сказкой мы с вами сегодня познакомились?
- Что вы узнали из этой сказки?
- А почему петушок подавился?
- Помогла курочка петушку?
- А почему она смогла ему помочь?
- Вам понравилась эта сказка?