Елена Королькова
Конспект проведения режимных процессов в группе ГКП «Ладушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Утренний прием
Цель: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день, обеспечить спокойное расставание детей с родителями.
Проведение :
За 10-15 минут прихожу в группу, проветриваю помещение.
Доброжелательно встречаю каждого ребенка, с улыбкой здороваюсь с ним и родителями. Спрашиваю родителей: «Как настроение у ребенка сегодня?», «Выспался малыш или нет?» или задаю вопрос самому ребенку: «Ну, как дела?» Подбадриваю малыша: «Какое у тебя красивое платьице.», «Прическа сегодня интересная и бантики красненькие»
Публикация «Конспект проведения режимных процессов в группе ГКП „Ладушки“» размещена в разделах
- ГКП. Группы кратковременного пребывания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Затем завожу ребенка в группу и предлагаю ему занятие (куклы, коляски, кубики). Во время приема, если ребенок не хочет расставаться с родителями, использую музыкальные и заводные игрушки («Смотри, куда пошла наша игрушка, а пошли за ней»).
Умывание
Цель: учить детей плавно подставлять руки под струю воды, не бояться, растирать руки, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать руки.
Проведение :
Когда течет вода, использую художественное слово:
«Водичка, водичка,
Умой моё личико.
Чтоб глазки глядели,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.»
- Ставим под воду ручки лодочкой (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте ручки круговыми движениями.
Мыли мылом ушки,
Мыли мылом ножки,
Вот такие ладушки
Ладушки – ладошки.
- Снова подставляем ручки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает ручки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот какие у нас чистые ручки!
Подготовка к прогулке (одевание)
Цель: обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей; сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий).
Проведение :
Перед выходом на прогулку напоминаю детям посетить туалет. Затем мы вместе выходим в раздевалку.
Начинаю одевать детей на прогулку, соблюдая принцип постепенности: штаны, ботинки, кофту, шапку, куртку, варежки, шарфик. Во время этого использую художественное слово:
Одеваемся по порядку,
Привыкаем к порядку.
Спрашиваю детей:
- Катя, а какого цвета у тебя кофточка?
Если дети не могут ответить, помогаю им. Побуждаю детей одеваться самим: «Маша, покажи, как ты умеешь одевать ботиночки». При этом использую художественное слово: «Вот стоят твои ботинки. Будем бегать по тропинке.»
- Егор, а что мы одеваем на голову? Помогаю ребенку с ответом:
«Ну, теперь наденем шапку!
Спрячем в нее ушки,
Не видать макушки.»
- Дети, чтобы одежда была чистой, нам нужно аккуратно гулять, не бегать по лужам. Одевая куртки и варежки детям, говорю:
«Куртка нас всегда согреет.
В ней выходим мы гулять.
Пусть повсюду ветер веет —
Будем весело играть!»
и
«Руки спрячем в рукавички —
Разноцветные сестрички.
Сможем дольше мы опять
На морозе погулять!»
Таким образом, организуя режимные моменты и всю деятельность маленького ребенка в ДОУ, необходимо стремиться к тому, чтобы содержание этой деятельности носило доброжелательный характер. Учитывая специфику жизненного опыта малыша (ограниченность, недостаток знаний, неумение собирать внимание, слабая память, постепенное формирование его познавательной активности следует связывать как с реальными действиями, так и с несложными умственными задачами. А фольклорно-поэтические «художественные вставки» в режимные моменты служат дополнительной приманкой для ребенка, формируя у него привыкание к повседневному окружению и постепенную увлеченность им.