Эдие Юнусова
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Цель:
Дать детям представление о семье; о том, что в семье все заботятся и любят друг друга;
Задачи:
Образовательные:
•Формирование у детей представления о семье и своем месте в ней.
Развивающие :
• развивать диалогическую речь детей;
• стимулировать детей рассказывать о своей семье;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
• развивать зрительное и слуховое внимание и память;
• развивать мелкую моторику рук и пальцев.
Воспитательные:
• воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;
• вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
Оборудование: пальчиковый театр «Репка», лото «Семья. Домашние животные».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я- твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, расскажите о своей семье : с кем вы живете? Как их зовут? Какая ваша семья?
2. Показ сказки «Репка».
Воспитатель: Дети, а давайте вспомним сказку, где все персонажи трудились вместе и у них все хорошо получалось. (Показ сказки «Репка».)
Воспитатель: Вся семья тянула репку, и звери помогали тянуть репку и поэтому смогли вытянуть большую репку. Какая же семья была у дедушки, который посадил репку? (Ответы детей.)
3. Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Посмотрите на свои пальчики. Они вместе, как будто одна семья. Давайте расскажем про пальчиковую семью.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья (На последней строке сжимаем и разжимаем кулачки.
Вот какая большая семья! Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры. А одним словом – это семья.
(Беседа семья — это.)
Семья – это дом, это место, где нас любят и ждут. Семья - это наши родные, кого мы больше всех любим. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге и помогают друг другу.
Воспитатель: а у вас дружная семья?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем.
4. Физкультминутка.
Воспитатель: Мама и папа работают. А в выходные дни вся семья отдыхает, все вместе ездят в парк, катаются на качелях и каруселях.
Давайте вспомним как мы катаемся на качелях.
Еле-еле-еле-еле (Дети кружатся вокруг своей)
Закружились карусели, оси.
А потом, потом, потом (Бегут по кругу.)
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не шумите, (Переходят на шаг.)
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два, (Останавливаются)
Вот и кончилась игра. (Садимся на стульчики)
Воспитатель: В дружной семье ребята всегда все помогают друг другу, вместе работают, вместе играют, вместе отдыхают. И мы с вами в нашей группе тоже делаем все вместе, как одна большая семья.
5. Лото «Семья. Домашние животные».
Воспитатель: У всех есть семья, не только у людей, но и у зверей. Вот к нам пришли разные животные и птицы. Помогите им найти свою семью. Кто папа в этой семье, а кто мама? Кто у них ребенок?
6. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Какую сказку мы сегодня слушали?