Тамара Бахмутская
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2–3 года) «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Путешествие в сказку»
Цель:
формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры.
Задачи:
Образовательные: формировать умение пересказывать знакомую сказку
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2–3 года) „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Развивающие : развивать речевую активность, умение вести диалог со взрослым, активизировать словарный запас
Воспитательные: воспитывать любовь к художественной литературе, положительные эмоции, умение действовать в коллективе.
Предварительная работа:
Создание предметно-развивающей среды, чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Оборудование и материалы: игрушки – дед, баба, колобок, заяц, волк, медведь, лиса; картинки героев сказки «Теремок».
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
(«Здравствуйте».)
Ребята. Мы с вами прочитали много сказок. Давайте мы с вами совершим путешествие по сказкам и вспомним их.
Посмотрите, что я нашла когда шла в детский сад.
Интересно, что это? (показывает клубок).
Это волшебный клубок. Он будет показывать дорогу в наши сказки. Куда он покатится, туда мы и пойдем.
favicon
halvacard.ru
Перейти
Вместе скажем: «раз, два, три, нам дорогу покажи!»
Воспитатель: (загадывает загадку).
Из муки он был печен, на сметане был мешон
У него румяный бок, кто же это? (колобок)
Воспитатель: Правильно, это Колобок. Мы попали в сказку «Колобок» ( Воспитатель: достает игрушку – колобок.)
Какой колобок? (желтый, румяный, круглый).
Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошке, лежал, да и укатился.
Куда колобок покатился? (в лес).
Катится колобок, катится, а на встречу ему кто идет? (заяц). Потрогайте детки зайца, какой он? (мягкий, пушистый). А ушки у зайца какие? (длинные) Покажите, как зайчик прыгает? Молодцы!
Кого встретил колобок после зайца? (волка) Какой волк? (серый, зубки острые). Укатился колобок от волка.
Катится колобок, катится. А на встречу ему, кто? (медведь)Какой медведь? (большой, сильный, косолапый) Как медведь ходит, покажите? Молодцы!
Катится колобок, катится, а на встречу ему кто идет? (лиса) Какая лиса? (рыжая, хвостик пушистый, хитрая) Спел колобок песенку лиса, а она ему что говорит? (Сядь ко мне на носок, да пропой еще разок) Сел колобок на носок, а лиса его? (съела).
Физкультминутка
С колобком мы все шагали и немножечко усталиФизкультминутка
С колобком мы все шагали и немножечко устали
Сейчас немножко отдохнем, дальше в сказку мы пойдем!
Вместе все мы потянулись, вправо, влево повернулись
Ручками похлопали, ножками потопали.
Воспитатель: Теперь, ребятки, пойдем за колобком в другую сказку. (Загадывает загадку.)
Он не низок, не высок. Стоит в поле? (теремок)
Кто первый теремок увидел? (мышка-норушка). А потом (лягушка-квакушка). Прискакал (зайчик-побегайчик). Прибежал (волчок серый бочок). Пришла (лисичка-сестричка). Кто сломал теремок? (медведь косолапый). А потом как медведь помог зверям? (построили новый теремок, больше прежнего). И стали в нем дружно все жить поживать. Да нас в гости поджидать.
Воспитатель: А нам пора спешить за клубочком в детский сад.
В каких сказках мы с вами побывали?
Понравилось вам в гостях у сказок?
Молодцы! А теперь будем мы играть в гости сказки поджидать!