Кирилова Наталия Викторовна
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
Цель: Продолжать знакомить детей со сказками. Познакомить с загадками - рифмами. Продолжать активизировать словарный запас детей. Продолжать знакомить с названиями животных и посуды. Развивать выразительность в речи, интонацию и силу голоса.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Материал: Кукла - бабушка, большая книга сказок, шапочки-маски сказочных героев к сказке «Рукавичка», корзина продуктами, макет домика.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: А давайте отправимся в сказку!
Дети: ДА!
/ Дети идут парами по группе под веселую музыку/
Воспитатель: Вот мы и пришли!
Здесь какая-то избушка здесь живет одна старушка
Много книг она читает, героев сказок много знает
/ Появляется бабушка/
Бабушка: Здравствуйте гости дорогие!
Дети: Здравствуй бабушка-рассказушка!
Воспитатель: Бабушка, а расскажи нам сказку, пожалуйста!
Бабушка: Да я бы рада рассказать. Да моя волшебная книга сказок упала на пол и все сказки перемешались. Вот теперь пойди, разбери кто, из какой сказки. Помогите мне персонажей вернуть тогда и сказка сложиться.
Воспитатель: Не расстраивайся, бабушка наши ребятки тебе помогут, и всех персонажей на место вернут. Правда, ребята
Дети: Да
Д/И «Угадай кто и откуда?»
Цель: Познакомить детей с загадками-рифмами.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
Айболит
Она красива и мила,
Имя ее от слова «зола».
Золушка
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Три медведя
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
Красная Шапочка
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился…
Колобок
Болото – дом ее родной.
К ней в гости ходит Водяной.
Кикимора
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
Карлсон
Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?
Карабас Барабас
Кто любил играть и петь?
Два мышонка — Круть и…
Верть
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?
Буратино
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
Белоснежка
А эта дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, — …
Мальвина
Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей.
Крот
Бабушка: Ой, какие вы молодцы ребятки. И за это я превращу вас в сказочных героев. Но чтобы ими стать нужно угадать, что за сказку я вам приготовила
Д/И «МАСКИ»
Цель: Развивать внимание и мышление.
Ход игры: Размещаем маски или шапочки героев сказки «Рукавичка» в группе. Воспитатель, спрашивает какие маски, видят дети. Дети находят маску, например медведя. Воспитатель задает вопросы. В какой сказке есть медведь? Медведь, какой? И. тд всех персонажей по сюжету. Ребенок первым нашедший маску одевает ее, и становиться данным персонажем.
Бабушка: Вот вы и превратились в сказочных героев. Приготовьте ушки, приготовьте глазки., чтобы оказаться в нашей сказке.
/ Дети показывают экспромт театрального этюда. / / В завершении дед забирает рукавичку/
Воспитатель: Ой, ребятки теперь нашим сказочным героям негде жить. Давайте построим для них домик.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «СТРОИМ ДОМ»
Целый день тук да тук (стучат кулачками)
Раздается громкий стук
Строим дом, дом большой и с крылечком и с трубой (руки домиком)
Разукрасим мы дом (красят)
На верху флажок прибьем (машем флажком)
Будут жить в доме том
Зайка (показываем зайку)
С мишкой (показываем мишку)
И котом (показываем кошку)
/ Воспитатель выносит макет домика/
Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный домик у нас получился.
А теперь давайте устроим новоселье. Я приготовила разные вкусности. Только дети дайте мне ответ есть вам это или нет.
Я сегодня на обед приготовила омлет (да)
И компот из вишни сладкой (да)
И для записей тетрадку (нет)
Три котлетки из песка (нет)
Дождевого червяка (нет)
Два пакета чипсов (да)
Статую из гипса (нет)
Холодильник небольшой (нет)
И салатик овощной (Да)
А еще шампунь и мыло (НЕТ)
Чупа-чупсы (ДА)
И чернила (НЕТ)
Скатерть и салфетки (нет)
Рыбные котлетки (да)
Пирожки с картошкой (Да)
Вилки чашки ложки (НЕТ)
Помидоры огурцы (Да)
Вот какие молодцы!
Воспитатель: А вот и волшебная корзинка бабушки рассказушки. Давайте посмотрим что там.
Воспитатель: Смотрите что это?
Дети: Сахар
Воспитатель: А где мы храним сахар.
Дети: В сахарнице
/ Так же варенье в вазочке, конфеты в конфетнице/
Ребята и, конечно же, бабушка передала нам вкусный пирог. Ну, куда же мы нальем чай
Дети: В чашки.
Воспитатель: Правильно несите свои чашки. Будем пить чай с пирогом.
/ Чаепитие/