Надежда Бутакова
«Добрые дела». Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в средней группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать +Заказ
На открытом занятии мы с ребятами посещали импровизированный детский театр в сказку В. Сутеева «Под грибом».
КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ – КОММУНИКАЦИЯ, В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "В гостях у сказки"
Тема «Добрые дела»
Публикация «„Добрые дела“, Конспект НОД по ОО „Коммуникация“ в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
«В гостях у сказки» (развитие речи через драматизацию).
Предварительная работа: чтение сказки, беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма, д\и «Найди картинку».
Программное содержание: формировать умение воспроизводить диалог сказочных персонажей, понимать и оценивать характер и поступки героев; воспитывать эмоционально-образное восприятие содержание сказки; развивать память, речь, образное мышление.
Оборудование: фигурки персонажей для настольного театра, конверт с иллюстрациями сказок, фонограмма «В гостях у сказки», лента (шнур) 3-4м, раскраски сказок, бубен,
Ход занятия.
1. Организационный момент:
У дверей дети и педагог находят большой конверт, на конверте фото Бабки-Ёжки. Педагог предлагает открыть конверт и посмотреть, что им хочет сказать Бабка-Ёжка, проводится игра «Назови сказку» по иллюстрации.
Педагог читает стихотворение:
По волшебному пути
Только где же этот путь?
Как нам в сказку заглянуть?
Музыка сейчас раздастся –
В сказку нам попасть удастся!
(звучит фонограмма «В гостях у сказки»).
Дети проходят по волшебной дорожке, держась за руки (ниточка из волшебного клубка – упражнять в равновесии) к ширме,"в зрительный зал" усаживаются на стульчики.
2. Рассказывание сказки Сутеева В. «Грибок - теремок».
Использование настольного театра (из потолочных плит).
Вопросы к сказке :
1. Что случилось с грибом?
2. Что вам больше всего понравилось в сказке?
3. Какой хороший поступок совершил муравей?
4. Почему героев сказки можно назвать друзьями?
5. Сколько героев пряталось под грибом?
6. Кто пришёл первый под гриб?
7. Кого спрятали друзья последним?
8. Кто пришёл под гриб после бабочки?
9. Кто попросился под гриб после мышки?
3. Подвижная игра «Дождик и солнышко»
Под быстрые звуки бубна - дети бегают врассыпную.
Под ритмичные редкие – присаживаются на корточки «прячутся в домике» - руки углом над головой.
предложить детям подумать над вопросом "Что нужно сделать, если ты промок под дождём?" выслушать несколько рассуждений рассуждений и дать правильный ответ.
4. Игра «Вспомни и подскажи»
Игра проводится стоя.
1. «Муравей, муравей пусти меня под грибок! Промокла я – лететь не могу» (Куда же я тебя пущу? Я и один тут кое-как уместился.)
2. Бежит мимо Мышка… (пусти меня под грибок. Вода с меня ручьём бежит)
3. Скачет мимо Воробей и плачет… (намокли пёрышки, устали крылышки. Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать)
4. «Не тут ли он спрятался?» (Да где ему здесь спрятаться)
5. Драматизация. Педагог выбирает желающих сыграть персонажей сказки, артисты уходят за кулисы;взрослый рассказывает сказку,а дети воспроизводят диалоги персонажей,управляя фигурками на столе.
6. Итог игры. Зрители хлопают юным артистам. Педагог спрашивает детей, что им больше всего понравилось в "детском театре", выслушивает ответы.
"Вы знаете, что сказка – это фантазия. Но есть такая пословица, которую я хотела, чтобы вы не забывали: «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок»"
По окончанию всей работы дети получают «раскраски из сказки», которые потом раскрасят.