Соловьёва Наталья
Конспект занятия по развитию речи «В гости к Весне» в старшей группе
Конспект занятия по развитию речи старшая группа.
«В гости к Весне».
Цель:
- обобщить и систематизировать знания детей о растениях и животных леса, их характерных особенностях.
- подвести к пониманию единства природы;
- активизировать словарь детей словами – антонимами;
- способствовать развитию связной речи дошкольников, упражнять в правильном выборе звуковой модели слова;
- закрепить умение детей решать математические задачи, интеллектуальные задания;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гости к Весне“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- совершенствовать умение детей сгибать бумагу в разных направлениях;
- развивать творческое воображение, познавательную активность, логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, систематизировать;
- формировать задатки экологического сознания, основы экологической культуры;
- воспитывать экологически целесообразное поведение, гуманное отношение к растениям, животным, независимо от личностных предпочтений.
Материал: Иллюстрации, предметные картинки, письмо, магнитофон, карта схема,пригласительные билеты, бумага для оригами, презентация, картинки «иллюзии», цветные карандаши.
Ход занятия:
В. - Ребята, посмотрите к нам сегодня пришло много гостей. Давайте мы скажем всем здравствуйте, но в стихах.
(приветствие)
Д. - (стоя в кругу)Здравствуй, солнце, здравствуй, утро,
Здравствуй, ты, мой лучший друг
Вот и наш собрался круг.
Добрый день, добрый час!
Очень рада видеть вас.
В. - Ребята, когда я шла на работу, у нас на крылечке лежало вот это письмо. Я не стала его открывать без вас, думаю,что вам тоже это будет интересно. Давайте почитаем вместе.
(на экране картинка Весна Красна)
«Здравствуйте дорогие ребята! Я давно вас не видела и приглашаю к себе в гости в сказочный лес. Пригласительные открытки я передала, через сороку она обещала их быстро доставить. Очень жду, Весна Красна»
(карта на экране)
В. - Интересно, пригласить – то пригласила, а открыток нет. Вот лежит какая-то карта, а на ней дорожки, ведущие в сказочный лес.
А сверху лежит записка от Сороки:
Чтобы добраться до пригласительных открыток, нужно пройти все испытания и выполнить все задания, хорошо потрудиться. Вы готовы к заданиям?
Д. -(да)
В. - Мы с вами постараемся их преодолеть тем более, что вы хорошо трудились, а больше всех у нас трудится язычок. Давайте покажем, чему он у нас научился. Повторяйте за мной чистоговорки:
Ла-ла-ла – белочка спала; (ладошки под щечку)
Ло-ло-ло-у сосны дупло; (ладожки изображают круг)
Лу-лу-лу-дайте нам пилу; (ребром ладони чертить на другой)
Ля-ля-ля;-вот моя земля; (легонько ладонями прикоснуться стола)
Ли-ли-ли-мы козу пасли; (указательными пальцами показываем рога)
Лю-лю-лю- я тебя люблю (соединить пальчики изображая сердце)
В. - Ребята, да с такими успехами мы все преодолеем. Готовьтесь, берите с собой внимание (в правый карман, смекалку и знания (в левый карман).
1.
В. - Давайте присядем на свои места и посмотрим на карту. Куда нам с вами с начало надо идти?
Д. – К медведю.
В. - А мишка приготовил вам задание. Послушайте что он пишет:
Я стал сочинять стихи, но запутался в рифмах. Помогите мне из двух слов выбрать правильное.
А дальше я вам помогу, путь дорожку укажу.
(на экране)
Знает девочка любая, что морковка… (голубая-оранжевая)
Д. - оранжевая
Слышала вся улица, как мычала… (курица-корова)
Д. - курица
В красных пятнышках убор, гриб зовется… (лисичка-мухомор)
Д. -мухомор
Мимо улья проходил косолапый… (крокодил-медведь)
Д. -медведь
Под деревом четыре льва, один ушел, осталось…. (2-3)
Д. - 2
В. – Почему вы так думаете?
Д. – Потому что 4-1=3
В. – Правильно.
На болоте во весь дух громко квакает… (петух-лягушка)
Д. - лягушка
Ткет не покладая рук ткач искуснейшей…. (осьминог-паук)
Д. - паук
В лесу под старою осиной стоит грибник с большой… (кастрюлей-корзиной)
Д. -корзиной
Нашел пять ягодок в траве и съел одну, осталось…. (2-4)
Д. -4
В. – Почему вы так думаете?
Д. – Потому что 5-1=4
В. – Правильно.
Слышал даже иностранец всех в лесу хитрее… (заяц-лиса)
Д. - лиса
В. - Молодцы вы справились с заданием. Мишка написал,что нам надо дойти до высокого дерева и найти белочку. Она укажет нам дальше дорогу.
(Звучит музыка из мультфильма «по дороге с облаками») (Дети встают и проводится физ. минутка на ковре)
2.
(Дерево с белочкой. У белочки конверт с заданием для детей.)
В. - А вот и дерево с белочкой, а у нее конверт для нас. Белочка предлагает поиграть нам в игру «Скажи наоборот»
Я буду бросать вам мяче и называть слово, а вы должны поймать его и сказать слово противоположное моему.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Проводится на ковре.
День-ночь
Сахар - соль
Чисто - грязно
Зима - лето
Потолок - пол
Река узкая - широкая
Платье длинное - короткое
Спортсмен сильный - слабый
Девочка веселая - грустная
Дим высокий - низкий
Ребенок смеется - плачет
Собака лежит - сидит
Книгу закрыть - открыть
Самолет взлетает - садится
В. - Вот мы какие молодцы. И с этим заданием справились!
Давайте присядем на свои месте и посмотрим на карту. Мы с вами должны добраться до зайки.
(На экране появляется заяц)
В. – Послушайте, что написал нам зайчик.
3. картинки «иллюзии»
Ребята со мной в лесу живут разные звери, отгадайте кто же там спрятался за деревьями?
Чтобы их увидеть вам нужно взять карандаши цветные и внимательно посмотреть на картинки и обвести их разными цветами. Что б зайка знал кого нужно бояться, а кого нет. давайте посчитаем сколько животных спряталось в лесу.
(Картинки на столах у каждого ребенка)
В. - Но с начало нам надо подготовить наши ручки к заданию.
(Пальчиковая гимнастика)
Дружат добрые зверята (руки в замок)
Дружат малые зайчата (по пальчикам соединять от мизинцев)
Дружат в озере бобры
Дружат в небе комары
Дружат малые ежата
Дружат даже медвежата
Вот ка разыгрались (потрясти ручками)
По лесу разбежались.
В. – А теперь приступаем к заданию.
В. – Ребята а вы всех животных нашли?
В. – В лесу спрятались только животные?
Д. – Еще и птицы.
В. – Давайте проверим. Смотрите на экран и сравните свои ответы на карточках.
(на экране картинка с ответами)
В. – Кого вы нашли?
Д. – медведь, белка, заяц, лиса, ежик, синичка, глухарь.
В. – Какие молодцы и с этим сложным заданием вы справились!
В. – Дальше карта нас ведет к ежику в домик.
В. – Ой! Какой густой туман, ничего не видно!
В. - А наш ежик пошел в лес собирать цветы на праздник и заблудился в тумане. И теперь не найдет дорогу домой. Давайте ему поможем?
4.
(Математический диктант из счетных палочек «Составь домик»)
В. – Составьте из 6 палочек прямоугольник
- Разделите его одной палочкой на 2, равных квадрата.
- С верху построим крышу из 4 палочек так чтоб домик смотрел в лево.
- А теперь надо переложить одну палочку так чтоб домик смотрел вправо.
В. - И с этим заданием вы справились.
В. – Ребята посмотрите, туман рассеялся. И ежик может добраться до дома. Давайте посмотрим на экран, как ежик радуется хорошей погоде.
(Электронная гимнастика для глаз)
В. – Но ежик так обрадовался, что туман рассеялся и совсем забыл про цветы. А посмотрите, что на полянке выросло?
Д. – Цветы.
В. – А как они называются?
Д. – Подснежники
В. – Давайте мы с вами их соберем.
5. оригами. «Подснежник»
В. – У вас на столе лежат белые квадратные листы бумаги.
- Положите их перед собой так, чтоб уголок квадрата смотрел вам в животик.
- Теперь нижний уголок идет в гости к верхнему.
- Берем два уголка вмести и сгибаем их в низ.
- Теперь левый уголок сгибаем в низ.
- И также правый уголок.
- Раскрываем серединку и вставляем туда чуп-чупс.
В. – У нас получился подснежник.
В. - Ребята вы просто молодцы справились с такими сложными заданиями! А вот и нашли пригласительные открытки на праздник Весны! А подснежники которые вы сделали давайте подарим нашим гостям. Пусть и у них будет хорошие, висение настроение!