Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Весне» в старшей группе

Соловьёва Наталья
Конспект занятия по развитию речи «В гости к Весне» в старшей группе

Конспект занятия по развитию речи старшая группа.

«В гости к Весне».

Цель:

- обобщить и систематизировать знания детей о растениях и животных леса, их характерных особенностях.

- подвести к пониманию единства природы;

- активизировать словарь детей словами – антонимами;

- способствовать развитию связной речи дошкольников, упражнять в правильном выборе звуковой модели слова;

- закрепить умение детей решать математические задачи, интеллектуальные задания;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гости к Весне“ в старшей группе» размещена в разделах

- совершенствовать умение детей сгибать бумагу в разных направлениях;

- развивать творческое воображение, познавательную активность, логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, систематизировать;

- формировать задатки экологического сознания, основы экологической культуры;

- воспитывать экологически целесообразное поведение, гуманное отношение к растениям, животным, независимо от личностных предпочтений.

Материал: Иллюстрации, предметные картинки, письмо, магнитофон, карта схема,пригласительные билеты, бумага для оригами, презентация, картинки «иллюзии», цветные карандаши.

Ход занятия:

В. - Ребята, посмотрите к нам сегодня пришло много гостей. Давайте мы скажем всем здравствуйте, но в стихах.

(приветствие)

Д. - (стоя в кругу)Здравствуй, солнце, здравствуй, утро,

Здравствуй, ты, мой лучший друг

Вот и наш собрался круг.

Добрый день, добрый час!

Очень рада видеть вас.

В. - Ребята, когда я шла на работу, у нас на крылечке лежало вот это письмо. Я не стала его открывать без вас, думаю,что вам тоже это будет интересно. Давайте почитаем вместе.

(на экране картинка Весна Красна)

«Здравствуйте дорогие ребята! Я давно вас не видела и приглашаю к себе в гости в сказочный лес. Пригласительные открытки я передала, через сороку она обещала их быстро доставить. Очень жду, Весна Красна»

(карта на экране)

В. - Интересно, пригласить – то пригласила, а открыток нет. Вот лежит какая-то карта, а на ней дорожки, ведущие в сказочный лес.

А сверху лежит записка от Сороки:

Чтобы добраться до пригласительных открыток, нужно пройти все испытания и выполнить все задания, хорошо потрудиться. Вы готовы к заданиям?

Д. -(да)

В. - Мы с вами постараемся их преодолеть тем более, что вы хорошо трудились, а больше всех у нас трудится язычок. Давайте покажем, чему он у нас научился. Повторяйте за мной чистоговорки:

Ла-ла-ла – белочка спала; (ладошки под щечку)

Ло-ло-ло-у сосны дупло; (ладожки изображают круг)

Лу-лу-лу-дайте нам пилу; (ребром ладони чертить на другой)

Ля-ля-ля;-вот моя земля; (легонько ладонями прикоснуться стола)

Ли-ли-ли-мы козу пасли; (указательными пальцами показываем рога)

Лю-лю-лю- я тебя люблю (соединить пальчики изображая сердце)

В. - Ребята, да с такими успехами мы все преодолеем. Готовьтесь, берите с собой внимание (в правый карман, смекалку и знания (в левый карман).

1.

В. - Давайте присядем на свои места и посмотрим на карту. Куда нам с вами с начало надо идти?

Д. – К медведю.

В. - А мишка приготовил вам задание. Послушайте что он пишет:

Я стал сочинять стихи, но запутался в рифмах. Помогите мне из двух слов выбрать правильное.

А дальше я вам помогу, путь дорожку укажу.

(на экране)

Знает девочка любая, что морковка… (голубая-оранжевая)

Д. - оранжевая

Слышала вся улица, как мычала… (курица-корова)

Д. - курица

В красных пятнышках убор, гриб зовется… (лисичка-мухомор)

Д. -мухомор

Мимо улья проходил косолапый… (крокодил-медведь)

Д. -медведь

Под деревом четыре льва, один ушел, осталось…. (2-3)

Д. - 2

В. – Почему вы так думаете?

Д. – Потому что 4-1=3

В. – Правильно.

На болоте во весь дух громко квакает… (петух-лягушка)

Д. - лягушка

Ткет не покладая рук ткач искуснейшей…. (осьминог-паук)

Д. - паук

В лесу под старою осиной стоит грибник с большой… (кастрюлей-корзиной)

Д. -корзиной

Нашел пять ягодок в траве и съел одну, осталось…. (2-4)

Д. -4

В. – Почему вы так думаете?

Д. – Потому что 5-1=4

В. – Правильно.

Слышал даже иностранец всех в лесу хитрее… (заяц-лиса)

Д. - лиса

В. - Молодцы вы справились с заданием. Мишка написал,что нам надо дойти до высокого дерева и найти белочку. Она укажет нам дальше дорогу.

(Звучит музыка из мультфильма «по дороге с облаками») (Дети встают и проводится физ. минутка на ковре)

2.

(Дерево с белочкой. У белочки конверт с заданием для детей.)

В. - А вот и дерево с белочкой, а у нее конверт для нас. Белочка предлагает поиграть нам в игру «Скажи наоборот»

Я буду бросать вам мяче и называть слово, а вы должны поймать его и сказать слово противоположное моему.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Проводится на ковре.

День-ночь

Сахар - соль

Чисто - грязно

Зима - лето

Потолок - пол

Река узкая - широкая

Платье длинное - короткое

Спортсмен сильный - слабый

Девочка веселая - грустная

Дим высокий - низкий

Ребенок смеется - плачет

Собака лежит - сидит

Книгу закрыть - открыть

Самолет взлетает - садится

В. - Вот мы какие молодцы. И с этим заданием справились!

Давайте присядем на свои месте и посмотрим на карту. Мы с вами должны добраться до зайки.

(На экране появляется заяц)

В. – Послушайте, что написал нам зайчик.

3. картинки «иллюзии»

Ребята со мной в лесу живут разные звери, отгадайте кто же там спрятался за деревьями?

Чтобы их увидеть вам нужно взять карандаши цветные и внимательно посмотреть на картинки и обвести их разными цветами. Что б зайка знал кого нужно бояться, а кого нет. давайте посчитаем сколько животных спряталось в лесу.

(Картинки на столах у каждого ребенка)

В. - Но с начало нам надо подготовить наши ручки к заданию.

(Пальчиковая гимнастика)

Дружат добрые зверята (руки в замок)

Дружат малые зайчата (по пальчикам соединять от мизинцев)

Дружат в озере бобры

Дружат в небе комары

Дружат малые ежата

Дружат даже медвежата

Вот ка разыгрались (потрясти ручками)

По лесу разбежались.

В. – А теперь приступаем к заданию.

В. – Ребята а вы всех животных нашли?

В. – В лесу спрятались только животные?

Д. – Еще и птицы.

В. – Давайте проверим. Смотрите на экран и сравните свои ответы на карточках.

(на экране картинка с ответами)

В. – Кого вы нашли?

Д. – медведь, белка, заяц, лиса, ежик, синичка, глухарь.

В. – Какие молодцы и с этим сложным заданием вы справились!

В. – Дальше карта нас ведет к ежику в домик.

В. – Ой! Какой густой туман, ничего не видно!

В. - А наш ежик пошел в лес собирать цветы на праздник и заблудился в тумане. И теперь не найдет дорогу домой. Давайте ему поможем?

4.

(Математический диктант из счетных палочек «Составь домик»)

В. – Составьте из 6 палочек прямоугольник

- Разделите его одной палочкой на 2, равных квадрата.

- С верху построим крышу из 4 палочек так чтоб домик смотрел в лево.

- А теперь надо переложить одну палочку так чтоб домик смотрел вправо.

В. - И с этим заданием вы справились.

В. – Ребята посмотрите, туман рассеялся. И ежик может добраться до дома. Давайте посмотрим на экран, как ежик радуется хорошей погоде.

(Электронная гимнастика для глаз)

В. – Но ежик так обрадовался, что туман рассеялся и совсем забыл про цветы. А посмотрите, что на полянке выросло?

Д. – Цветы.

В. – А как они называются?

Д. – Подснежники

В. – Давайте мы с вами их соберем.

5. оригами. «Подснежник»

В. – У вас на столе лежат белые квадратные листы бумаги.

- Положите их перед собой так, чтоб уголок квадрата смотрел вам в животик.

- Теперь нижний уголок идет в гости к верхнему.

- Берем два уголка вмести и сгибаем их в низ.

- Теперь левый уголок сгибаем в низ.

- И также правый уголок.

- Раскрываем серединку и вставляем туда чуп-чупс.

В. – У нас получился подснежник.

В. - Ребята вы просто молодцы справились с такими сложными заданиями! А вот и нашли пригласительные открытки на праздник Весны! А подснежники которые вы сделали давайте подарим нашим гостям. Пусть и у них будет хорошие, висение настроение!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Незнайке» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне»Конспект НОД по развитию речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «В гости к весне» Провели занятие: Учитель-логопед Е. Ю. Шальнова, воспитатель И. В. Пензина. Цель занятия: создать условия для выполнения заданий. Коррекционно.

Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият»Конспект открытого занятия по развитию речи «В гости к бабушке Асият» Цель: Познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо». Задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Милости просим, гости дорогие»!Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Милости просим, гости дорогие»! Дошколят нужно обязательно знакомить с подлинными старинными предметами. Для этого мы оформили «Русскую избу». Что-то сама разыскала, в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В гости к Весне» в старшей группе
Опубликовано: 9 октября 2021 в 13:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «В гости к Весне» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Соловьёва Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД