Елена Назарова
Конспект занятия по развитию речи «В гости к Чиполлино» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для обобщения и систематизации знаний об овощах и фруктах.
Задачи:
коррекционно-образователъные:
- уточнять, расширять и активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков по темам «Фрукты», «Овощи»;
- учить детей образовывать сложные относительные прилагательные;
- закреплять в речи детей пословицы и поговорки;
- упражнять в отгадывании загадок.
коррекционно-развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гости к Чиполлино“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать память, слуховое и зрительное внимание; речекоммуникативные умения; отрабатывать правильное звукопроизношение.
коррекционно-воспитателъная:
- воспитывать навыки сотрудничества и инициативности.
Оборудование: письмо, игрушка Чиполлино, магнитный мольберт, фишки магнитные, презентация «Загадки», картинки – пазлы по сказке «Чиполлино», муляжи (фрукты, овощи, музыкальное сопровождение.
I. Вводная часть.
Утренний ритуал-приветствие:
Наступило утро, солнышко проснулось.
И ребята к солнышку потянулись.
Поздоровались друг с другом, наклонились в стороны,
С солнцем поздоровались, радуясь дню новому!
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришло письмо от одного очень интересного персонажа из сказки. А вот как его зовут вы попробуете угадать, разгадав загадку о нём.
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком,
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто, хоть и длинно,
Он зовется.
(Чиполино)
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, ребята, это Чиполлино! Он приглашает нас к себе в Фруктово-огородную страну.
Но для того, чтобы мы туда попали нам нужно разгадать загадки. Ребята, вы готовы?
«Отгадайте загадки».
1. Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают.
(Бананы)
3. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая.
(Морковь).
5. Ты на лампочку похожа
И на Ваньку-встаньку тоже.
У тебя румяный бок,
А откусишь — брызнет сок.
(Груша)
7. Этот овощ кисло-сладкий,
Круглый, сочный, мягкий, гладкий.
Щеки докрасна натер,
И зовется. (помидор). 2. Приглашай к себе на чай,
Или просто так встречай!
В ярко-жёлтом фраке он.
Кто же это? Фрукт…
(Лимон).
4. Это овощ, а не куст.
В слове этом сочный хруст.
Если очень любишь щи,
Этот овощ в них ищи.
(Капуста)
6. Апельсину он братишка,
Но поменьше, фрукт-малышка.
Тоже делится на дольки,
Но они поменьше только.
(Мандарин)
8. Огурцу сей овощ брат,
Так в народе говорят.
Вот улегся на бочок.
Полосатый. (кабачок).
II. Основная часть.
Под музыку появляется игрушка Чиполлино.
Чиполлино. - Привет вам солнечный друзья, где веселье, там и я!
Ребята я очень рад встретиться с вами. Вы знаете, что я живу в необычной стране- Фруктово-овощной. А вы знаете ребята, что такое овощи и что такое фрукты?
Ответы детей.
Чиполино. - Мне хотелось бы с вами поиграть и посмотреть какие вы внимательные и шустрые. Чиполлино делит ребят на 2 команды (названия придумывают дети).
Воспитатель. Мы будем рады поиграть с тобой.
Игра на внимание «Овощи и фрукты».
Две команды стоят в две шеренги лицом друг к другу. Чиполино называет различные овощи и фрукты. Если слово относится к овощам, то дети должны быстро присесть, а если к фруктам-
поднять руки вверх. Те, кто ошибся, делают шаг вперёд. Побеждает команда, в которой
игроки, сделали меньше ошибок.
Игра «Повара».
Чиполино превращает детей о воображаемых поваров и предлагает им «приготовить» из овощей различные блюда.
- Задание команде№ 1: «Что можно приготовить из картофеля?» (картофельное пюре, запеканка,
котлеты, начинку для пирожков, драники, вареники)
Чиполлино. - А еще можно картошку запечь на костре, приготовить клецки, добавить
в супы и салаты, испечь оладьи. Ведь не зря картошку называют вторым хлебом.
- Задание команде№ 2: «Что можно приготовить из капусты?».
(щи, тушенная капуста, салат из капусты, квашенная капуста, пирожки с капустой)
Чиполлино. -Хорошо, а еще из капусты можно приготовить голубцы, шницель, вареники. На Руси капусту любили с давних времен и заготавливали в больших количествах.
«Закончи пословицы и поговорки»
Чиполлино. - Ребята, народ сложил немало пословиц и поговорок об овощах. А вы знаете их? Помогите мне закончить пословицы:
- Всякому овощу… (свое время).
- Для чего и огород городить, коль капусту … (не садить).
- Языком капусту (не шинкуют).
- Лук с морковкой хоть и с одной грядки, да (неодинаково сладки).
Физминутка «В огород пойдём»
В огород пойдем, урожай соберем. (шаги на месте)
Мы моркови натаскаем и картошки накопаем. («таскают», «копают»)
Срежем мы кочан капусты, («срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный. (показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (шаги на месте)
Игра «Вкусный сок»
Задание: Участники продолжают предложение.
Из яблока и сливы - получится яблочно-сливовый сок.
Из яблока и банана - …
Из яблока и груши - …
Из тыквы и моркови -.
Из яблока и моркови - …
Из яблока и ананаса - …
Чиполлино. Какие же вы молодцы! Быстро со всем справились. А вот сможете ли вы собрать картины, где изображены все жители моей станы.
Воспитатель. Мы постараемся, Чиполино.
Игра «Собери картинку»
Задание: Команды собирают картинки (Овощи и фрукты)
Чиполлино : Молодцы! Руки у вас работают быстро, а вот язык справиться с моими скороговорками? Задание для капитанов команд.
Упражнение «Повтори скороговорку»
Команда 1: Накроши в окрошку картошки и горошку.
Команда 2: Повтори-ка, кто быстрей: репка, редька, лук-порей.
Выигрывает тот, кто правильно, чётко и быстро произнесёт все слова и звуки.
III. Заключительная часть
Подсчитываются результаты викторины.
Чиполлино : Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо справились с играми-заданиями. И за это я вас научу танцевать наш весёлый танец.
Танцуют под музыку «Про варенье».
Чиполлино прощается с ребятами.