Марина Туренкова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зима. Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе.
Тема: «Зима. Зимние забавы».
О. О. Речевое развитие
Цель: формирование связной речи, через рассматривание сюжетных картинок.
Задачи:
Образовательная:
1. Учить детей строить предложения, опираясь на картину и вопросы воспитателя.
Развивающая :
2. Развивать речевую активность, речевое дыхание.
Воспитательная:
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
3. Воспитывать умение внимательно слушать друг друга, помогать окружающим.
Материал:
Картина «Зима», раздаточные сюжетные картинки из цикла «Зимние забавы», кукла – мальчик Ваня, санки.
Оборудование: мольберт, световая лампа со снежинками.
Форма организации: подгрупповая.
Словарная работа: зима, снег, холодно, лёд, санки, коньки, лыжи, снеговик, ватрушка, снегокат, радостный, кататься, играть.
Предварительная работа: беседа по картине «Зима».
Ход занятия:
Сюрпризный момент.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите к нам сегодня в гости пришёл Ваня. Принёс с собой санки.
Ваня:
Я очень хочу на улице играть. А не знаю в какие игры играть и что делать с санками.
Воспитатель:
Ребята. Мы можем помочь Ване?
Ответы детей – индивидуальные и хоровые.
Воспитатель:
Ребята, давайте посмотрим картину, которая у нас есть.
Какое это время года?
Ответы детей – индивидуальные и хоровые.
Воспитатель:
Правильно зима. Почему вы думаете, что зима?
Ответы детей – индивидуальные и хоровые.
Воспитатель:
Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, забав и развлечений.
Если дети затрудняются отвечать или отвечаю неправильно, то педагог наводящими вопросами подводит их к правильному ответу.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите у нас в группе пошел снег (включается световая лампа со снежинками). Представьте, что на ладони падают снежинки. Покажите Ване, как мы их умеем сдувать.
Игра на речевое дыхание «Снежинки».
Дети делают вдох через нос, при этом рот закрыт. Выдыхают через рот, сделав губы трубочкой. По показу педагога.
Воспитатель:
А теперь мы с вами пойдём на снежную поляну.
Физкультминутка «Большие ноги» Е. Тиличеева.
Дети встают друг за другом.
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ – топ – топ,
Топ – топ – топ,
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ – топ – топ, топ – топ – топ,
Топ – топ – топ, топ – топ – топ!
говорим низким голосом, высоко поднимаем ноги, делаем широкие шаги
говорим тонким голосом, бежим мелкими шажками
Воспитатель:
Вот мы и пришли на снежную поляну.
Ребята, присаживайтесь на стулья и возьмите с собой Ваню.
Дети по одному выходят к столу (зимней поляне, из цикла «Зимние забавы» выбирают картинку по желанию и рассказывают, что на ней изображено.
Если ребёнок затрудняется составить рассказ по картинке, то педагог задаёт наводящие вопросы и ребёнку помогают отвечать дети.
Рефлексия:
Воспитатель:
Дети, где мы сегодня с вами побывали? Что нового узнали?
Ответы детей – индивидуальные и хоровые.
Воспитатель:
Вы ходите на прогулку с мамой, папой? Что вы любите делать зимой на улице?
Ответы детей – индивидуальные.
Воспитатель:
Ребята, Ваня принес с собой санки. Покажите ему, как кататься на санках.
Игра «Зима» – с выполнением движений
музыка В. Красевой, слова Н. Френкель
Вот зима кругом бело :
Много снега намело.
Утром Ваня санки взял,
По дорожке побежал.
А в саду у нас гора,
Все катаются с утра.
Крикнул Ваня: «Берегись!» –
Покатился с горки вниз.
Ваня:
Ребята, вы, так много рассказали о зимних играх и забавах.
Спасибо, вам, я теперь знаю в какие игры играть зимой и для чего нужны санки!
До свидания!