Павлова Мария
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе "Домашние животные"
Тема: Домашние животные"
Цель: Познакомить детей с домашними животными, обобщить знания детей о жизни домашних животных.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Образовательные:
Познакомьте детей с понятием "Домашние животные".
Учить детей отличать взрослых животных от детенышей.
2. Развивающие :
- Развивать умение выстраивать диалог со взрослыми;
- Активизировать словарный запас.
- Развивать умение отгадывать загадки.
3. Развивающие :
Воспитывать любовь и уважение к животным.
Наглядный материал: мольберт, картинки с домашними животными.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети заходят в зал:
Малыши встали утром,
И пришли в наш детский сад.
Мы, как всегда, рады вас видеть.
У нас здесь гости с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
(дети здороваются друг с другом и рассаживаются по стульям)
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Но, кроме гостей, к нам в гости пришла кукла Катя. Катя пришла не с пустыми руками, она принесла с собой коробку. Катя сказала мне, что в коробке есть фотографии домашних животных. Он просит нас помочь, как их зовут? Ребята, мы можем помочь Кате?
Дети: Да!
Основная часть:
Воспитатель ставит на мольберт картинки с изображением домашних животных (коровы, кошки, собаки, лошади, курицы)
Воспитатель: Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы должны угадать, о ком я говорю. (Дети отгадывают загадку и находят ее на картинке).
Она пестрая, жует травку, дает молоко. (Корова).
Воспитатель просит детей изобразить, как мычит корова. (Му-у-у-у).
Воспитатель: Ребята, а корова большая или маленькая? (Большая ( ответы: индивидуальные и хоровые).
Воспитатель: А как называют сыночка коровы? (Теленок).
Воспитатель: Молодец, правильно назвал.
Загадка:
Мягкие лапки, а на лапках есть царапки. Кто это (Кошка). Они находят картинку с изображением кошки.
Воспитатель: как кошка мяукает? (Мяу-мяу).
Воспитатель: А что любит кошка? (Молоко).
Воспитатель: А как называют маленькую кошечку? (Котенок).
Воспитатель: Правильно, ребята!
Загадка:
Она дружит с хозяином, охраняет дом, живет под крыльцом, хвост у нее закручен кольцом. Кто это? (Собака. (они находят картинку с изображением собаки).
Воспитатель: Как собака лает? (Гав-гав).
Воспитатель: Ребята, как зовут маленького детеныша этой собаки (Щенок).
Воспитатель: Ребята, собака большая, ну а щенок какой? (Маленький).
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, кто еще у нас остался на картинке? Мы не всех животных назвали Кате. (Лошадь).
Воспитатель: Это верно, но кто рядом с лошадью? (Жеребенок).
Воспитатель: Как ржет лошадь. (Иго-го.)
Воспитатель: Ребята, лошадь большая, а жеребенок какой? (Маленький).
Воспитатель: Правильно, малыш!
Воспитатель: Я выложила последнюю картинку (курица с цыплятами)
- Кого ты видишь на этой картинке? (курица и цыплят).
- Как зовут маму цыплят? (курица)
- Как зовут детей курицы? (цыплята)
- Как кудахчут куры? (громкое "Ко-ко-ко")
- И как разговаривают цыплята? (тихое "Пи-пи-пи")
Минутка физкультуры:
Катя сладко потянулась, (разводит руки в стороны, потягивается, стоя на носочках)
Раз - присела, два – присела, (наклоняется к левой и правой ноге)
Разведите руки в стороны, (руки в стороны)
И не нашла конфету, (поворачиваю голову влево и вправо)
Чтобы достать конфету для нас, (поднимите руки вверх)
Вам нужно встать на носочки (Встать на носочки).
Молодцы, ребята, рассаживайтесь по своим стульям. А сейчас мы поиграем в игру "Чей это малыш?".
Каждой маме необходимо найти своего детеныша, для этого нужно собрать пазлы. У коровы родился теленок, у собаки - щенок, у кошки - котенок.
Молодцы, ребята! Мы выполнили задание.
Заключительная часть:
- А теперь, ребята, попробуйте распознать детенышей домашних животных по голосам :
- Иго-го - ржал ребенок
Итак, это (жеребенок).
"Му-му", - бормочет ребенок в сарае.
Это маленький (теленок).
"Хрю", - хрюкнули ребята.
Итак, это (поросята).
- Мяу, - мяукнули ребята. -
Выяснили? Мы. (котята).
Чей-то маленький сын
Вдруг он залаял:
- Я. (щенок) Гав, гав.
рефлексия.
Молодцы, ребята, вы правильно все назвали. Мы помогли Катюше запомнить домашних животных. Она так счастлива, что говорит нам спасибо. Вы большие молодцы. Давайте попрощаемся с нашими гостями! Спасибо вам всем!