Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»

Павлова Мария
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе "Домашние животные"

Тема: Домашние животные"

Цель: Познакомить детей с домашними животными, обобщить знания детей о жизни домашних животных.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

1. Образовательные:

Познакомьте детей с понятием "Домашние животные".

Учить детей отличать взрослых животных от детенышей.

2. Развивающие :

- Развивать умение выстраивать диалог со взрослыми;

- Активизировать словарный запас.

- Развивать умение отгадывать загадки.

3. Развивающие :

Воспитывать любовь и уважение к животным.

Наглядный материал: мольберт, картинки с домашними животными.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети заходят в зал:

Малыши встали утром,

И пришли в наш детский сад.

Мы, как всегда, рады вас видеть.

У нас здесь гости с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

(дети здороваются друг с другом и рассаживаются по стульям)

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Но, кроме гостей, к нам в гости пришла кукла Катя. Катя пришла не с пустыми руками, она принесла с собой коробку. Катя сказала мне, что в коробке есть фотографии домашних животных. Он просит нас помочь, как их зовут? Ребята, мы можем помочь Кате?

Дети: Да!

Основная часть:

Воспитатель ставит на мольберт картинки с изображением домашних животных (коровы, кошки, собаки, лошади, курицы)

Воспитатель: Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы должны угадать, о ком я говорю. (Дети отгадывают загадку и находят ее на картинке).

Она пестрая, жует травку, дает молоко. (Корова).

Воспитатель просит детей изобразить, как мычит корова. (Му-у-у-у).

Воспитатель: Ребята, а корова большая или маленькая? (Большая ( ответы: индивидуальные и хоровые).

Воспитатель: А как называют сыночка коровы? (Теленок).

Воспитатель: Молодец, правильно назвал.

Загадка:

Мягкие лапки, а на лапках есть царапки. Кто это (Кошка). Они находят картинку с изображением кошки.

Воспитатель: как кошка мяукает? (Мяу-мяу).

Воспитатель: А что любит кошка? (Молоко).

Воспитатель: А как называют маленькую кошечку? (Котенок).

Воспитатель: Правильно, ребята!

Загадка:

Она дружит с хозяином, охраняет дом, живет под крыльцом, хвост у нее закручен кольцом. Кто это? (Собака. (они находят картинку с изображением собаки).

Воспитатель: Как собака лает? (Гав-гав).

Воспитатель: Ребята, как зовут маленького детеныша этой собаки (Щенок).

Воспитатель: Ребята, собака большая, ну а щенок какой? (Маленький).

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, кто еще у нас остался на картинке? Мы не всех животных назвали Кате. (Лошадь).

Воспитатель: Это верно, но кто рядом с лошадью? (Жеребенок).

Воспитатель: Как ржет лошадь. (Иго-го.)

Воспитатель: Ребята, лошадь большая, а жеребенок какой? (Маленький).

Воспитатель: Правильно, малыш!

Воспитатель: Я выложила последнюю картинку (курица с цыплятами)

- Кого ты видишь на этой картинке? (курица и цыплят).

- Как зовут маму цыплят? (курица)

- Как зовут детей курицы? (цыплята)

- Как кудахчут куры? (громкое "Ко-ко-ко")

- И как разговаривают цыплята? (тихое "Пи-пи-пи")

Минутка физкультуры:

Катя сладко потянулась, (разводит руки в стороны, потягивается, стоя на носочках)

Раз - присела, два – присела, (наклоняется к левой и правой ноге)

Разведите руки в стороны, (руки в стороны)

И не нашла конфету, (поворачиваю голову влево и вправо)

Чтобы достать конфету для нас, (поднимите руки вверх)

Вам нужно встать на носочки (Встать на носочки).

Молодцы, ребята, рассаживайтесь по своим стульям. А сейчас мы поиграем в игру "Чей это малыш?".

Каждой маме необходимо найти своего детеныша, для этого нужно собрать пазлы. У коровы родился теленок, у собаки - щенок, у кошки - котенок.

Молодцы, ребята! Мы выполнили задание.

Заключительная часть:

- А теперь, ребята, попробуйте распознать детенышей домашних животных по голосам :

- Иго-го - ржал ребенок

Итак, это (жеребенок).

"Му-му", - бормочет ребенок в сарае.

Это маленький (теленок).

"Хрю", - хрюкнули ребята.

Итак, это (поросята).

- Мяу, - мяукнули ребята. -

Выяснили? Мы. (котята).

Чей-то маленький сын

Вдруг он залаял:

- Я. (щенок) Гав, гав.

рефлексия.

Молодцы, ребята, вы правильно все назвали. Мы помогли Катюше запомнить домашних животных. Она так счастлива, что говорит нам спасибо. Вы большие молодцы. Давайте попрощаемся с нашими гостями! Спасибо вам всем!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 13 мая 2024 в 18:40
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД