наталия тишунина
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Дидактическая игра «Утро куклы Кати» с чтением потешек
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать переносу усвоенных действий в самостоятельные игры с использованием потешек.
Задачи:
Учить детей воспроизводить последовательные действия (3-5) – одевать куклу, приводить в порядок постель, использовать предметы по назначению.
Активизировать в речи детей слова : «умываться», «одеваться», «завтракать».
Воспитывать интерес к проведению культурно-гигиенических процедур.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе, Дидактическая игра „Утро куклы Кати“ с чтением потешек» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: разучивание потешек в режимных моментах, игровой деятельности.
Игровая мотивация: дети приходят в гости к кукле Кате.
Оборудование: кукла Катя, кровать, кукольная одежда, кувшинчик, тазик, стол, стул, посуда.
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая кроватка! Какие красивые на ней нарисованы узоры. А в кроватке спит наша кукла Катя. Уже утро наступило, солнышко встало, заглянуло к нам в окошко. Пора Кате вставать.
Ах ты, деточка,
Золотая веточка,
Сладкая конфеточка!
Тяги, тяги, потягушеньки,
На детку порастушеньки!
Расти, деточка, здоровая,
Как яблонька садовая!
Кукла Катя : Здравствуйте, дети! Доброе утро!
Дети здороваются с куклой Катей.
Воспитатель: Солнце встало, утро наступило. Встала Катенька с постели. Что ей нужно сейчас делать? (Одеться.)
Воспитатель показывает, как одевать куклу, предлагает детям сделать то же самостоятельно. Воспитатель проговаривает названия предметов одежды, просит детей повторить их эти названия.
Приговаривает:
Вот они сандалики
У нашей Кати – крошки.
Это с правой ножки.
Это с левой ножки.
Воспитатель: Вот наша Катенька оделась. Что же ей делать дальше? (Умываться.)
Воспитатель даёт поручение двум детям принести тазик и кувшинчик с воображаемой водой и умывает куклу Катю, приговаривая:
Лейся, чистая водичка,
Ты умой мне чисто личико,
Шейку, ручки умывай,
Ничего не забывай!
Воспитатель: Вот какая теперь Катя! Что Катя сделала? (Умылась.) Теперь у нашей Кати и щёчки чистые и ручки, и глазки сверкают. Катя теперь чистая, опрятная. Давайте поможем кате заправить постель.
Дети выполняют действия, а воспитатель приговаривает:
На перинку – простынку!
На простынку – одеяло,
А поверх – покрывало!
Вот убрали мы кроватку,
Где спала Катюша сладко.
Теперь Катеньке пора завтракать.
Воспитатель накрывает стол, проговаривая названия посуды.
Воспитатель: Посадим Катеньку за стол и накормим завтраком.
Умница Катенька,
Ешь кашу сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую.
Кукла Катя : Вот я и позавтракала. Спасибо вам, ребята, что помогли мне. Теперь я хочу с вами поплясать.
Проводится пляска «Мишка с куклой».