Наталья Корсунова
Конспект занятия по развитию речи «У нас в гостях Незнайка»
▼ Скачать + Заказать документы
У нас в гостях Незнайка
Цель: Дифференциация звуков «Ш» и «С» в словах и фразах.
Задачи:
1. Создать условия для правильного употребления и различения звуков «Ш» «С» в словах.
2. Расширять словарь действий и практических действий с игрушками ( глагольный словарь: выехал, заехал, подъехал, объехал, переехал, ехал, проехал).
3. Развивать внимание, мышление, мелкую мускулатуру рук.
4. Формировать звуковое чутьё.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „У нас в гостях Незнайка“» размещена в разделах
Мотивация - игровая, игрушка-Незнайка, мягкие игрушки, плоскостные, объёмные со звуками «Ш» «С», конструктор «лего», птички на ниточках для пддувания; вещи (маленькие для Незнайки, шапка, шарф).
Содержание.
Дети подходят к стульям. Здороваются, обращают внимание на гостей.
Логопед: Посмотрите ребята, это мой шарф и моя шапка. Эти вещи принадлежат мне, но я о них сказала по разному: мой шарф моя шапка. Я буду показывать вам ваши вещи, а вы четко и правильно скажите мой или моя о своей одежде (свитер, штаны, шорты, рубашка, платье, юбка). Дети называют поочерёдно и садятся.
Логопед: расслабьтесь, сядьте удобно. Сегодня дежурные звуки «Ш», «С».
Возьмите зеркало, выполним упражнение.
1. Вспомним что для произношения звука «С» - губы растянуты в улыбке, зубы видны, кончик языка широко пожить за нижние зубы, струя воздуха холодная (как воздух, когда выходит воздух при качание шин).
2. чтобы правильно произнести звук «Ш» губы округлены, как трубочка, край широкого языка за верхними зубами, струя воздуха тёплая. Дети в начале произносят «С», затем «ш», упражнения на смену положения языка и губ. (подсчёт 1-5).
3. «Птички летают» - поддувание тёплым и холодным воздухом.
4. А сейчас перед вами картинка, в названиях которых есть звук «ш» и звук «с». Надо разложить их на кучки. Дети разлаживают, затем называют их.
5. Пальчиковая гимнастика.
Встали ребята:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики (замок)
Мы с тобой подружим,
маленькие пальчики (касание пальцев одноименных обоих рук)
1,2,3,4,5 (поочерёдное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев)
Начинай считать опять.
1,2,3,4,5
Мы закончил считать (встряхнуть кистями рук)
Приход Незнайки (стучит рукой по столу и говорит)
Это стол теперь моя
И хозяин тоже я!
Логопед гладит незнайку по голове, успокаивает его.
Логопед: Ребята кто исправит Незнайкину ошибку? Дети исправляют.
Этот стол и твой и мой
И сидим мы тут с тобой.
Незнайка снова произносит :
Мой простынка, мой подушка
Группа мой и мой игрушка.
Дети по просьбе логопеда исправляют Незнайку.
Логопед: И простынка там твоя
И подушка там твоя
Только группа не твоя
Группу общая.
Незнайка посиди и послушай, как наши дети могут правильно говорить.
Незнайка : А что это у вас закрыто на столе?
Логопед: А сейчас я покажу. Здесь игрушки в названии которых есть звук «Ш» или звук «С».
Сейчас Вика и Максим поставят игрушки со звуком «Ш» на стол, за которым они сидят, Маша и Никита со звуком «С» на свой стол. Дети расставляют затем называют)
Логопед: Показывает картинки. А как вы считаете, куда класть эту картинку?
Ребё нок: Это-Саша
Солнышко
Старушка
Стекляшки (произносят дети)
Ребята: У меня на голове шляпа, а у Незнайки шапочка.
Шапка-шапочка
Шарф- шарфик
Шуба-шубка
Туфли-туфельки
Рубашка-рубашечка.
Незнайка : а что на этом столе накрыто?
Логопед: А здесь целое царство!
Это город большой и красивый, это дом с гаражом из него.
Сейчас выезжает машина
Заезжает на мост, проезжает по мосту
Съезжает с моста
Объезжает яму
Подъезжает к магазину.
Я сейчас называла действия. Мне, продолжайте предложения, называйте действия (повторяю) выделяю начало слова. Молодцы ребята, я вами очень довольна.
Хотите поиграть?
Выполняйте мою команду покажите действия, изобразите как вы просыпаетесь, одеваетесь, и назовите эти действия.
Итог занятия.