Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Только елочка одна весела и зелена»

Валентина Володичева
Конспект занятия по развитию речи «Только елочка одна весела и зелена»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

— вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками;

— побуждать в инсценировке и игре-драматизации передавать ролевой диалог;

— обогащать речь прилагательными;

— уточнять и закреплять правильное произношение согласных звуков [т], [т’].

Материалы: 2 платка (цветной и белый, вырезанные из бумаги снежинки на ни-точке, елочка, покрытая искусственным снегом (ватой, «берлога», игрушки (мишка, заяц, белочка, элементы костюмов зверей (на усмотрение воспитателя).

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Только елочка одна весела и зелена“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает детям историю, сопровождая слова действиями с предметами и игрушками:

Воспитатель: Было лето. На лугу росла зеленая травка, цвели цветочки. (Расстилает на столе расписной платок.) А потом стало очень холодно, цветы увяли.

Читает отрывок из стихотворения О. Высотской «Елочка» :

Ни листочка, ни травинки,

Тихим стал наш сад,

И березки и осинки

Голые стоят.

Воспитатель: Выпал снег и накрыл землю белым покрывалом. (Расстилает белый платок.) В воздухе стали кружиться снежинки, словно белые цветы. (Демонстрирует снежинки на ниточке.)

- Как вы думаете, ребята, когда это бывает? (Зимой.)

Затем читает загадку:

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые.

- Как вы думаете, дети, что это за цветы (Снежинки)

- Расскажите мне, какие снежинки? (Белые, легкие, воздушные, холодные, пушистые.)

- Давайте с вами покружимся как снежинки.

Во время кружения воспитатель повторяет эпитеты к слову снежинка.

Воспитатель выставляет елочку, покрывает ее искусственным снегом (ватой) и читает еще один отрывок из стихотворения О. Высотской «Елочка» :

Только елочка одна

Весела и зелена,

Видно, ей мороз не страшен,

Видно, смелая она

Воспитатель: Посмотрите, под елкой кто-то устроил берлогу и лег спать до весны.

Выставляет «берлогу» и загадывает детям загадку:

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью смотрит сны? (Медведь)

- Как вы думаете, что видит мишка во сне?»

Выслушивает фантазии детей.

Далее воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой и «укладывает в берлогу» медведя:

Как на горке — снег, снег,

И под горкой — снег, снег,

И на елке — снег, снег,

И под елкой - снег, снег.

А под елкой спит медведь

Тише, тише. Не шуметь!

Педагог приглашает детей тихо 3 раза произнести последнюю строку стихотворения, поднося в конце палец к губам (жест «тихо»).

Воспитатель: Только мишка забрался в берлогу, стучится к нему зайчишка: "Мишка, мишка, пошли кататься на санках. А мишка в ответ:

— Сплю, сплю.

Прибежала к берлоге белочка.

— Мишка, мишка, пошли в снежки играть.

А мишка в ответ: — Сплю, сплю».

Далее воспитатель читает стихотворение В. Берестова «Мишка, мишка, леже бока» :

Мишка, мишка, лежебока!

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на елку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался,

Все бы мишеньке храпеть.

Эх ты, мишенька-медведь!

Педагог приглашает детей рассказать, как зайка и белочка звали мишку поиграть. Рассказчику вручают игрушки. Предоставляется свобода импровизации. В случае необходимости педагог оказывает помощь: повторяет за ребенком громко его слова, подсказывает начало предложения, задает вопросы: «Куда звал мишку зайка? Как хотела играть с мишкой белочка? Что ответил мишка?» Игра повторяется 3 раза.

Далее организуется игра-драматизация. Дети надевают элементы костюмов и разыгрывают ролевой диалог. Игра повторяется по желанию детей, как позволяет время, но не менее 3 раз! Игрушки для инсценировки и элементы костюма в драматизации дети передают друг другу сами. Таким образом устанавливается очередность в игре.

В заключение дети произносят слова: «Тише, тише. Не шуметь!»

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в младшей группе «Хороша, зелена елочка-красавица!»Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в младшей группе «Хороша, зелена елочка-красавица!» Цель: Использование природного материала для развития творческих способностей. Задачи: 1. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Страну Красивой Речи» в подготовительной группе Конспект занятия  по развитию речи. Тема: «Путешествие в Страну  Красивой Речи». В подготовительной группе. Цель: Обогащение словарного.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Проект ко Дню Матери «Только мама — одна на свете!»Проект ко Дню Матери «Только мама — одна на свете!» Паспорт проекта Вид проекта: игровой, творческий, групповой, краткосрочный. Образовательная область: Ознакомление с окружающим миром, нравственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Только елочка одна весела и зелена»
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 16:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Только елочка одна весела и зелена»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Володичева (УИ 1349413) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД