Анна Колиниченко
Конспект занятия по развитию речи «Знакомые незнакомцы. По дорогам сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение творческому рассказыванию.
Задачи: научить детей составлять творческие рассказы. Развивать речь детей и умение обосновывать свои ответы.
Учить выслушивать рассказы товарищей.
Воспитывать уважение детей друг к другу; учить договариваться.
Оборудование: разрезные картинки для деления на команды – иллюстрации из сказок «По щучьему велению», «Колобок», «Маша и медведь».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Знакомые незнакомцы, По дорогам сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Домики: жёлтый, зелёный розовый. Конверт с надписью «Ребятам из сказки». Картинки: корабль, дворец, Змей Горыныч для д/и «Ты мой кусочек». Дидактическая игра «Кольцелулия». Жетоны для награждения – лепестки «Цветика семицветика». Красивая коробка ил сундучок.
Предварительная работа: чтение и обсуждение народных и авторских сказок. Дидактическая игра на развитие речи и развитие речемыслительной деятельности.
Ход занятия.
1. Сюрпризный момент. Пришло письмо. Посмотрите, какой красивый конверт. Интересно, от кого оно и кому предназначено? Кто прочитает, что здесь написано? («Ребятам из сказки»).
Ой, ребята, сказки были в картинках, но видимо конверт, кто-то уронил, пока письмо шло к нам и сказки перепутались, потому что разбились на кусочки.
Хотите узнать, какие же это были сказки?
2. Объединение в команды.
Нужно взять себе по кусочку картинки и собрать целое изображение. Обратите внимание, что края у картинок разного цвета – жёлтые, зелёные и розовые. У кого карточка с каким ободком, тот и идёт к своему домику. В каждой команде один из детей назначается капитаном. Ему на шею вешается эмблема с цветом его команды.
3. Дидактическая игра «Ты мой кусочек».
Команды получают по картинке. Капитан каждой команды (по очереди) называет предмет, а члены команды называют составные части – детали этого предмета. Команда, которая назовёт больше слов, получает жетон.
4. Дидактическая игра «Кольцелулия».
- Ребята, в сказках всегда есть место для волшебства, там часто случаются чудеса. Иногда стоит только захотеть, и герой сказки оказывается в нужном ему месте. Например, в сказке «Аленький цветок», героиня надевала волшебное колечко и оказывалась во дворце чудища лесного; надевала кольцо на другой палец и перемещалась домой. Вот и сейчас к нам в гости пришли герои из разных сказок. Но кто это, пока секрет. Давайте сначала подумаем, в каких помещениях они могут очутиться в нашем детском саду?
Раскладываются карточки – схемы на меньшем по диаметру круге. На большом – по кругу в разных секторах помещаются герои из сказок.
- Давайте себе представим, как бы вели себя эти герои, если бы оказались в таких ситуациях. Как бы себя вели? Что бы делали? Что говорили?
- Правда, интересно бы было, если бы эти сказочные персонажи и вправду работали в детском саду?
- Но тут злая колдунья рассердилась, что её в гости не позвали, и выпустила ветер – ураган. Он такой сильный был, что все герои перепутались. Что же делать? Они же растеряются. Давайте им поможем. Возвращайтесь в свои команды и придумайте, что будет делать и говорить ваш герой в новой для него ситуации. Но сначала выберите, про какого персонажа вы хотите рассказать.
5. Работа в командах.
Дети составляют мини – рассказ, про какого – либо персонажа, а затем рассказывают свою историю другим командам.
6. Подведение итогов.
- Чья история вам больше понравилась? Почему?
Подсчёт жетонов, составление цветика – семицветика.