Получи документы

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ по теме «Одежда»

Рита Бодендорф
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ по теме «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Одежда»

Цель. Развитие навыков словоизменения и словообразования.

Задачи.

1. Активизация словаря по теме одежда.

2. Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа и уменьшительно-ласкательной формы существительных, употребление родительного падежа множественного числа существительных, образование относительных прилагательных,

согласование числительных с существительными).

3. Развитие зрительного и слухового внимания, общей и мелкой моторики.

4. Воспитание навыков сотрудничества.

Оборудование.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ по теме „Одежда“» размещена в разделах

Предметные картинки для игр, одежда для куклы, презентация компьютерная «Чего много?», мяч, бубен, карандаши, музыка для игры, магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент (речевая разминка)

- Давайте потренируем наш язычок …

Раз, два, три, четыре,

Мы считалочку учили

Нам ботинки помогали

Каблучками мы стучали.

Иголка, иголка,

Ты остра и колка

Не коли мне пальчик,

Шей сарафанчик.

- Сегодня мы с вами будем говорить об одежде и играть в разные игры.

2. Игра «Какая одежда

Одежда для женщин … женская … лета …

… мужчин … … зимы …

… детей … … весны …

… осени …

3. Ира «Лабиринт»

(дети передают друг другу мяч и называют предметы одежды, следя за направлением стрелки)

платья, юбки …

4. Игра «Чего много?» (комп. през.)

(платьев, рубашек, маек, юбок…

5. Игра «Назови ласково» (с мячом)

юбка – юбочка брюки – …

шапка – шапочка носки – …

куртка – … жилет – …

шарф – … шуба – …

платье – …

6. «Назови части»

- любая одежда состоит из частей, назовите части рубашки

воротник, рукава, карман, манжет, пуговицы

«Чего нет?» (у рубашки)

рукава, кармана …

7. Упражнение «Что шьют, а что вяжут?»

- рассмотрите картинки и скажите мне, какую одежду шьют?

- соедините эти картинки с иголкой

- назовите, что вяжут ….

- соедините эти картинки с клубком и спицами

- а ещё одежду можно штопать

Игра «Заштопай юбку»

(под музыку - кто быстрее)

8. Игра «Какая одежда

(дети достают из коробки предметы одежды и называют)

юбка шерстяная

жилет кожаный

платье шёлковое…

9. «Посчитай»

(Дети стоят в кругу, под звучание бубна передают по кругу предмет одежды.

Бубен перестаёт звучать и тот, у кого в руках предмет одежды, начинает считать:

одна юбка две юбки пять юбок)

10. «Где котёнок?»

В кабинете моём появился котёнок.

Этот котёнок – просто чертёнок,

Скачет везде – летит всё подряд!

Ну а котёнок этому рад!

Кажется я на него рассердилась

И озорник наш вдруг испарился.

(логопед прячет котёнка под предметами одежды)

под юбкой

под платьем …

11. Игра «Оденем Мишку» (договори в рифму)

- я одену мишке … красное пальтишко

- я одену мишке … синие штанишки …

12. Итог

- О чём мы сегодня говорили?

- Что вам больше всего понравилось?

Оценка работы детей.

К конспекту приложены фотографии (см. фотоальбом)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Овощи» Цели: Коррекционно-образовательные: Обобщить и расширить имеющиеся знания об овощах. Обогащение словарного запаса. Образование отглагольных.

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ по теме «Одежда»
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 17:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ по теме «Одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Рита Бодендорф (УИ 172671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД