Рита Бодендорф
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ по теме «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Одежда»
Цель. Развитие навыков словоизменения и словообразования.
Задачи.
1. Активизация словаря по теме одежда.
2. Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа и уменьшительно-ласкательной формы существительных, употребление родительного падежа множественного числа существительных, образование относительных прилагательных,
согласование числительных с существительными).
3. Развитие зрительного и слухового внимания, общей и мелкой моторики.
4. Воспитание навыков сотрудничества.
Оборудование.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ по теме „Одежда“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предметные картинки для игр, одежда для куклы, презентация компьютерная «Чего много?», мяч, бубен, карандаши, музыка для игры, магнитная доска.
Ход занятия
1. Организационный момент (речевая разминка)
- Давайте потренируем наш язычок …
Раз, два, три, четыре,
Мы считалочку учили
Нам ботинки помогали
Каблучками мы стучали.
Иголка, иголка,
Ты остра и колка
Не коли мне пальчик,
Шей сарафанчик.
- Сегодня мы с вами будем говорить об одежде и играть в разные игры.
2. Игра «Какая одежда?»
Одежда для женщин … женская … лета …
… мужчин … … зимы …
… детей … … весны …
… осени …
3. Ира «Лабиринт»
(дети передают друг другу мяч и называют предметы одежды, следя за направлением стрелки)
платья, юбки …
4. Игра «Чего много?» (комп. през.)
(платьев, рубашек, маек, юбок…
5. Игра «Назови ласково» (с мячом)
юбка – юбочка брюки – …
шапка – шапочка носки – …
куртка – … жилет – …
шарф – … шуба – …
платье – …
6. «Назови части»
- любая одежда состоит из частей, назовите части рубашки
воротник, рукава, карман, манжет, пуговицы
«Чего нет?» (у рубашки)
рукава, кармана …
7. Упражнение «Что шьют, а что вяжут?»
- рассмотрите картинки и скажите мне, какую одежду шьют?
- соедините эти картинки с иголкой
- назовите, что вяжут ….
- соедините эти картинки с клубком и спицами
- а ещё одежду можно штопать
Игра «Заштопай юбку»
(под музыку - кто быстрее)
8. Игра «Какая одежда?»
(дети достают из коробки предметы одежды и называют)
юбка шерстяная
жилет кожаный
платье шёлковое…
9. «Посчитай»
(Дети стоят в кругу, под звучание бубна передают по кругу предмет одежды.
Бубен перестаёт звучать и тот, у кого в руках предмет одежды, начинает считать:
одна юбка две юбки пять юбок)
10. «Где котёнок?»
В кабинете моём появился котёнок.
Этот котёнок – просто чертёнок,
Скачет везде – летит всё подряд!
Ну а котёнок этому рад!
Кажется я на него рассердилась
И озорник наш вдруг испарился.
(логопед прячет котёнка под предметами одежды)
под юбкой
под платьем …
11. Игра «Оденем Мишку» (договори в рифму)
- я одену мишке … красное пальтишко
- я одену мишке … синие штанишки …
12. Итог
- О чём мы сегодня говорили?
- Что вам больше всего понравилось?
Оценка работы детей.
К конспекту приложены фотографии (см. фотоальбом)