Оксана Грибовец
Домашняя игротека
▼ Скачать
«Домашняя игротека»
Уважаемые родители!
В семье для ребенка необходимо создавать такие условия, чтобы он испытывал удовлетворение от общения с вами, получал от вас не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, интересно рассказывал.
Предлагаю Вашему вниманию сюжетно - отобразительные игры на повышение речевой активности.
«Покормим куклу Катю»
Публикация «Домашняя игротека» размещена в разделах
Задачи: Учить ребенка выполнять одно игровое действие с куклой (кормить куклу). Развивать умение называть свои действия словом. Формировать навыки игровой деятельности.
Материал: Куклы, кукольная посуда.
Ход игры: Одну куклу берете вы, другую даете ребенку. Предлагаете ребенку взять тарелочку с ложкой и покормить куклу. Наглядно показываете, как вы сами кормите куклу. Все свои действия называете словом: «Кукла проголодалась, ее надо покормить, возьмем тарелку с ложкой и накормим куклу кашей»
«Уложим куклу Катю спать»
Задачи: Учить ребенка выполнять два игровых действия с куклой (раздеть куклу, уложить ее спать). Развивать умение называть свои действия словом. Формировать навыки игровой деятельности.
Материал: Куклы, кровать с постельными принадлежностями.
Ход игры: Одну куклу берете себе, другую даете ребенку. Предлагаете ребенку раздеть куклу и уложить в кровать. Наглядно показываете, как вы сами укладываете ее. Все свои действия называете словом: «Вот тебе кукла и мне кукла. Давай уложим куклу спать. Я снимаю с куклы платье, и ты снимай с куклы платье. Я укладываю куклу спать, и ты укладывай куклу спать. Чтобы кукла не замерзла, я укрою ее одеялом, и ты укрой куклу одеялом. Спи, куколка».
«Кукла Катя проснулась»
Задачи: Учить ребенка выполнять три игровых действия с куклой (одеть куклу, умыть, расчесать). Развивать умение называть свои действия словом. Формировать навыки игровой деятельности.
Материал: Куклы, кукольная одежда, полотенце, расческа.
Ход игры: Одну куклу берете себе, другую даете ребенку. Предлагаете ребенку поднять куклу с постели, умыть, расчесать ее. Наглядно показываете, как вы сами делаете это. Все свои действия называете словом: «У тебя кукла проснулась, и у меня кукла тоже проснулась. Давай оденем их и умоем. Я надеваю на куклу платье, и ты надень на свою куклу платье. Я умываю куклу, и ты умой свою куклу» и т. д.
«Искупаем куклу»
Задачи: Учить ребенка выполнять одно игровое действие с куклой (купать куклу). Развивать умение называть свои действия словом. Формировать навыки игровой деятельности.
Материал: Куклы, полотенце, мыло, ванная с водой.
Ход игры: Одну куклу берете себе, другую даете ребенку. Предлагаете ребенку искупать куклу. Наглядно показываете, как вы сами делаете это. Свои действия называете словом.
«Напоим куклу чаем»
Задачи: Учить ребенка выполнять три игровых действия с куклой (приготовить чай, напоить куклу чаем, вымыть посуду). Побуждать ребенка называть свои действия словом, правильно называть предметы посуды. Формировать навыки игровой деятельности. Воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Материал: Кукла, кукольная посуда, кран с водой.
Ход игры: Предлагаете ребенку приготовить для куклы чай, напоить куклу чаем, вымыть посуду. Наглядно показываете, как вы сами делаете это. Все свои действия называете словом: «Давай приготовим для куклы чай. Для этого нам понадобится чайник и заварка. Вот тебе чайник, и мне чайник. Я засыпаю в чайник заварку, и ты засыпай в чайник заварку. Чай готов. Я наливаю в чашку чай, и ты наливай в чашку чай. Пей куколка, чай. На тебе конфеты. Чай попили, а сейчас нужно вымыть посуду. Включим воду. Я мою посуду, и ты мой посуду. Я вытираю чашку полотенцем, и ты вытри свою чашку полотенцем» и т. д.
«Построим для машин гараж»
Задачи: Учить ребенка сооружать несложные постройки из строительного материала. Развивать умение называть свои действия словом. Формировать умение обыгрывать свои постройки. Пополнять активный словарь детей (гараж, кубик, построить).
Материал: Строительный материал, машины.
Ход игры: Предложите ребенку соорудить гараж для машин из строительного материала. Наглядно покажите, как вы сами делаете это. Все свои действия называете словом: «Я беру кубик, ставлю его вот так. Затем беру второй кубик и ставлю его рядом» и т. д. В ходе игры спросите ребенка: «Из чего мы построили гараж? Для чего мы его построили?»
«Постираем кукле платье»
Задачи: Учить ребенка выполнять игровые действия последовательно (налить в таз воды, замочить в воде платье куклы, намылить платье мылом, потереть). Развивать умение называть свои действия словом. Воспитывать опрятность.
Материал: Таз с водой, мыло, кукольное платье.
Ход игры: Предложите ребенку постирать кукле платье. Наглядно показываете, как вы сами делаете это. Свои действия называете словом: «Сначала я налью в таз воды, замочу платье в воде, затем намылю мылом и потру» и т. д. В ходе игры спросите ребенка: «Что ты делаешь? Для кого ты стираешь платье?».
«Кукла заболела»
Задачи: Учить ребенка выполнять два игровых действия с куклой (полечить куклу, напоить ее лечебным чаем). Развивать умение называть свои действия словом. Формировать навыки игровой деятельности. Воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Материал: Куклы, набор доктора, кукольная посуда.
Ход игры: Одну куклу берете себе, другую даете ребенку. Предлагаете ребенку полечить куклу, напоить ее лечебным чаем. Наглядно показываете, как вы сами делаете это. Все свои действия называете словом: «Вот тебе кукла и мне кукла. Наши куклы заболели. Давай полечим их. Вот тебе фонендоскоп, и мне фонендоскоп. Я послушаю кукле сердечко, и ты послушай своей кукле сердечко» и т. д. В ходе игры спрашивайте ребенка: «Что ты делаешь? Куда ты нальешь чай?» и т. д.
«Сделаем кукле прическу»
Задачи: Учить ребенка выполнять игровые действия с куклой (причесать куклу). Развивать умение называть свои действия словом. Формировать умение самостоятельно подбирать атрибуты для игры.
Материал: Куклы, набор парикмахера.
Ход игры: Одну куклу берете себе, другую даете ребенку. Предлагаете ребенку расчесать куклу, сделать ей прическу. Наглядно показываете, как вы сами делаете это. Все свои действия называете словом: «Сначала причешем куклу. Вот тебе расческа, и мне расческа. А сейчас завяжем кукле красивый бант. Вот тебе бантик, и мне бантик. Я завязываю кукле бант, и ты завяжи своей кукле бант» и т. д.
«Поедем в гости к бабушке»
Задачи: Учить ребенка выполнять игровые действия правильно. Развивать умение называть свои действия словом. Формировать умение самостоятельно подбирать атрибуты для игры.
Материал: Любые предметы круглой формы, похожие на руль, стульчики.
Ход игры: Предлагаете ребенку поехать в гости к бабушке на машине. Садитесь с ребенком на стулья, в руках держите воображаемые рули, издаете звуки, похожие на рев мотора.
«Проводим куклу на прогулку»
Задачи: Учить ребенка выполнять игровые действия правильно, последовательно. Развивать умение называть свои действия словом, правильно называть предметы одежды. Формировать умение самостоятельно подбирать атрибуты для игры.
Материал: Куклы, кукольная одежда.
Ход игры: Предложите ребенку одеть куклу на прогулку, спросите какие вещи нужно одеть кукле (в зависимости от времени года). Одну куклу возьмите себе, другую дайте ребенку. Предложите ребенку самому выбрать одежду для куклы. Покажите последовательность одевания, сопровождая свои действия словом.
«Встретим куклу Катю с прогулки»
Задачи: Учить ребенка выполнять игровые действия правильно, последовательно. Развивать умение называть свои действия словом, правильно называть предметы одежды. Формировать культурно-гигиенические навыки.
Материал: Куклы, кукольная одежда, мыло, полотенце.
Ход игры: Предложите ребенку встретить куклу с прогулки, раздеть, помыть ей руки с мылом. Одну куклу возьмите себе, другую дайте ребенку. Покажите последовательность раздевания, сопровождая свои действия словом.