Колегова Людмила
Конспект занятия по развитию речи «Последний денёк Алёнки в деревне» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: пересказ рассказа «Последний денёк Алёнки в деревне» от лица героя
Цель: Показать образец пересказа от лица героя, а также восстановить сюжет
рассказа
Задачи: Совместно с детьми построить модель (алгоритм) обозначения последовательности рассказа
Учить детей пользоваться моделью: смотреть на картинку, про себя задавать вопрос,
и громко на него отвечать
Продолжить работу над формой рассказа (учить рассказывать слушателям громко, чётко, интонационно выразительно
Воспитывать дружеское отношение в детском коллективе
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Последний денёк Алёнки в деревне“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Оборудование: Кукла Алёнка или матрёшка, предметные картинки (солнышко, лес. дети с корзинками, ёжик)
Предварительная работа:
1. Чтение рассказа «В лесу», составленного В. Т. Ивановой (по мотивам произведений Л. Воронковой, Н. Калининой)
2. Беседа о прочитанном
Ход занятия
1. Организационный момент (Подозвать подгруппу детей)
- Узнаёте Алёнку? (воспитатель показывает куклу или матрёшку)
- Вот я и пришла к вам в гости (воспитатель говорит голосом Алёнки)
2. Основная часть
Показать образец пересказа от лица героя
- Расскажи-ка ты, Алёнка, как свой последний денёк в деревне провела.
Рассказ Алёнки (воспитатель рассказывает голосом Алёнки)
«Меня утром разбудило солнышко, но оно не было жаркое. Лето кончалось. Мы с мамой пошли прощаться с лесом. Дорога была мокрая, потому что дождик шёл. А в лесу луж не было, под ногами шуршали листья. Мы встретили тётю Дашу с ребятами. У всех были полные корзинки красной брусники. Только у тёти Даши не было брусники. Тётя Даша несла в корзинке ёжика, чтобы нам показать. Мы посмотрели и в лес отпустили, потому что лес — это его дом.»
Показать детям компоненты повествовательного рассказа:
1к. описание времени
-Так, КОГДА Алёнка пошла в лес?
Когда дождик кончился, утром солнышко встало, Алёнка проснулась. А мама сказала: просыпайся, сегодня у нас последний денёк в деревне.
Давайте поставим картинку Где солнышко на небе.
-Что спрашивает картинка? (Когда проснулась Алёнка)
2к. описание места действия
- Теперь поставим картинку, которая спросит, ГДЕ Алёнка гуляла в последний день. А где она гуляла? (в лесу)
Поставим картинку леса.
- А как же она оказалась в лесу?
- Да, они шли по грязной дороге, пришли в лес, а там луж нет, листья шумят под ногами.
3к. описание действующих лиц
- Теперь нужно обозначить, С КЕМ случилась история.
Поставим картинки: дети с корзинками.
- Про что надо будет рассказать?
- Алёнка с мамой встретила тётю Дашу с детьми.
4к. описание что случилось с героями
- Что же случилось в лесу?
- У ребят были полные корзинки с брусникой. А у тёти Даши ягод в корзинке не было.
- Почему у тёти Даши не было ягод в корзинке?
5к. описание финала истории
- Теперь поставим последнюю картинку к этому рассказу — картинку ёжика….
Согласны?
- Картинка спросит: Чем же закончилась история? (Ёжик убежал в лес, потому что это его дом)
- А как же ежика назвала тётя Даша, она сказала Алёнке кого она несёт? (Нет, загадку загадала… Сказала, что нашла клубок с иголками)
Вывод
- А бабушка ходила с Алёнкой в лес? (Нет)
- А дедушка? (Нет)
- Так они и не знают, что с Алёнкой случилось. Не беда, Алёнка им сама расскажет, как она провела последний день в деревне.
Затем педагог в индивидуальном порядке записывает рассказы детей, Самые лучшие рассказы, ребята рассказывают перед детьми.
Этапы работы над пересказом
1. Работа над логикой, структурой рассказа (выделить алгоритм рассказа, построить модель обозначения последовательности)
2. Научиться пользоваться моделью в громкой речи (смотреть на картинку, вслух задавать себе вопрос и на него же самому отвечать)
3. Работа над содержанием рассказа и оформлением высказывания в речи (смотреть на картинку про себя задавать вопрос и громко на него отвечать)
4. Записанный рассказ ребёнка, который он учится рассказывать слушателям громко, чётко, интонационно выразительно.