Наталия Василенко
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа по картине
Задачи: -связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине; развивать зрительное и слуховое внимание и память. Совершенствовать навыки диалогической речи. Вырабатывать умение соотносить изображение детеныша с большим животным. Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным.
- словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные и глаголы.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе, Составление рассказа по картине „Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кошка с котятами. Составление рассказа по картине
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
- звуковая культура речи : воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звук м (м, учить произношению звукоподражаний с разной силой голоса.
Материал: картина «Кошка с котятами». Магнитная доска и фигурки домашних животных и их детенышей: собака со щенком, кошка с котенком, корова с теленком, свинья с поросенком, коза с козленком. Мягкие игрушки больших домашних животных и их детенышей.
Ход занятия : Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
Острые ушки, на лапках – подушки. Усы, как щетинки, дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит. Молоко пьет, песенки поет. Тихо в комнату войдёт, замурлычет, запоет. (кошка)
Молодцы ребята. Кто знает стихотворение про кошку? Дети читают стихи.
1 Отворилась тихо дверь, и вошел усатый зверь. Сел у печки, жмурясь сладко, и умылся серой лапкой. Берегись мышиный род, на охоту вышел кот.
2 Вы со мной знакомы близко. Я приветливая киска. Кверху – кисточка на ушках, когти спрятаны в подушках. В темноте я зорко вижу, понапрасну не обижу. Но дразнить меня опасно – я царапаюсь ужасно.
Воспитатель (предлагает детям рассмотреть картину, задает вопросы). Кто нарисован на этой картине?
Дети: кошка и котята. Кошка с котятами.
Воспитатель: Да, это кошка Мурка со своими детенышами – котятами. Задает вопросы: Что делает кошка? Какого цвета лапки у кошки? Какого цвета у неё хвостик? Что у кошки на голове? На мордочке? Что делает рыжий котенок? Из чего он лакает молоко? Какого цвета другой котенок? Что он трогает лапками? Какого цвета клубок?
Сейчас послушайте небольшой рассказ про кошку с котятами. У кошки Мурки есть… котята. Она лежит на коврике и смотрит на них. Рыжий котенок лакает молоко из тарелки, серый котенок спит. Серый котенок с белыми пятнами катает клубок. Кошка смотрит на котят и мурлычет мур –мур.
Кто еще хочет рассказать о кошке с котятами? Заслушиваются два рассказа.
Физминутка «Котята».
Вы послушайте, ребята, я хочу вам рассказать : Дети идут по кругу за руки Родились у нас котята – их по счету ровно пять. Показывают 5 пальцев
Мы решили, мы гадали: как же нам котят назвать. Покачивают сцепленными руками Наконец мы их назвали: Ритмично хлопают в ладоши.
Раз, Два, Три, Четыре, Пять. Загибают по одному пальцу на руках.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где живут домашние животные? Давайте поиграем и вспомним.
Д/ И «Где чей домик?»
Дети поочередно находят на столе соответствующий домик и прикрепляют возле нужной фигурки животного на магнитной доске. Воспитатель поясняет, что все эти животные живут рядом с домом человека. Поэтому их называют домашними. Кошка живет с человеком; собака – в будке; корова – в сарае, коровнике; коза – в сарае; свинья – в сарае, в хлеву.
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь маленькие детки, детеныши животных, они не знают где их мамы, давайте поможем найти.
Д/ И «Помоги найти маму!»
Воспитатель раздает детям мягкие игрушки детенышей животных и задает вопрос:
- Андрюша, кто это? (котенок). Как он зовет свою маму? (мяу – мяу). Кто его мама? (кошка). Правильно, найди её.
- Арина, кто это? (козленок). Как он зовет маму? (ме-ме). Кто его мама? (коза).
- София, кто это? (щенок). Как он зовет маму? (гав-гав). Кто его мама? (собака).
Теперь все детки нашли своих мам и им очень весело. Давайте их парами посадим на стульчики.
Ребята, скажите как играет маленький котенок. Что он делает?
Дети повторяют за воспитателем: сам себя ловит за хвост, фыркает, мяукает, пыжится, топорщится, выгибает спинку.
Воспитатель ставит на фланелеграф картинку котенка и спрашивает: Как котенок мяукает? (мяу – мяу-мяу). Какой звук есть в этих словах? Звук –м -.
Воспитатель ставит картинку мяч. Скажите это слово так, чтобы слышался звук (м) : м-яч. Все вместе говорим стишок.
Мохнатенький, усатенький, на лапках царапки. Молоко пьет, «мяу – мяу» поёт. (Кошка)
Найти и произнести слова, в которых есть звук (м).
Теперь пришла пора поиграть, друзья.
П/И «Найди свой домик»
Все птички боятся кошек. Когда они видят кошку, то сразу летят в свой домик – на стульчики (гнёзда). Дети летают по группе, машут крыльями, а выходит кошка, улетают в домики.
Птички – невелички по небу летают.
Деток забавляют.
Вдруг показалась кошка! Мяу – мяу – мяу!