Елена Алифанова
Конспект занятия по развитию речи «Сказка о том как Баба-Яга книжки украла»
Цель: формирование у детей бережного отношения к книгам.
Задачи:
1. Учить узнавать детей знакомые сказки, героев сказок с помощью загадок.
2. Развитие речи, воображения, мышления, фантазии, умения действовать согласованно.
3. Воспитание любви детей к художественной литературе, сказкам, доброты, желания оказывать помощь; бережного отношения к книгам.
Планируемые результаты:
1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;
2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умеют действовать согласованно.
3. Воспитание нравственных качеств. Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Материалы: свиток с загадками, корзина с заданием, «ковер-самолет», сундук со сказочными паззлами, метла, картинки к сказке «Курочка Ряба»
Воспитатель: Ребята, а любите ли вы сказки? (ответы детей) Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. Я предлагаю сегодня прочитать сказку на ваш выбор. Матвей, пожалуйста, принеси книгу. (Дети ищут, найти не могут)
- А где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей).
- Ой, подождите-ка, ребятки. Здесь какая-то метла. А какой сказочный герой забыл у нас метлу?
(ответы детей)
Значит, это Баба Яга унесла наши книги! А как вы думаете, почему она это сделала? (ответы детей)
- А где живет Баба-Яга? (ответы детей)
Ребята, на чем мы можем добраться в дремучий сказочный лес?
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).
2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).
4. Личный транспорт Бабы Яги (Ступа или метла).
5. На чем летал Алладин? (Ковер- самолет).
-Молодцы!
-А вот на чем же нам отправиться в сказочный дремучий лес? Кажется, я знаю! (Ковер самолет)
-Летим на ковре-самолете. НО! Лететь мы будем очень высоко, так что садимся на корточки и не встаем, крепко держимся и зажмуриваем глаза, вниз не смотрим!
Воспитатель: Ой, ребята, где это мы с вами оказались? (ответы детей). (сказочный дремучий лес.)
Воспитатель:
-Вот мы и в лесу! Смотрите, нас встречают лесные жители! (лиса и заяц). А что это держит зайчишка? (У зайца в лапах конверт с заданием.)
Отгадайте «Сказочные загадки» (читает загадки, дети отгадывают названия сказок).
1. И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться. (доктор Айболит)
2. Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя).
3. Носик – круглым пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи!
Отгадайте без подсказки
Вы названье этой сказки (Три поросенка)
4. Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь-
Песню мамину пропел,
А потом козляток съел.
Кто из вас догадается,
Как сказка называется? (Волк и семеро козлят)
5. Румяный круглый паренёк,
Сбежал из дому на денёк.
С весёлой песенкой бродил
И все напасти обходил
До той поры, пока в лесу
Не встретил хитрую лису. (Колобок)
Воспитатель: Молодцы, ребята, не зря вы сказки любите. Идем дальше.
Дети находят сундучок. Воспитатель читает задание:
- Баба Яга оставила нам сказочные картинки. Но она их разрезала на части. Ребята, давайте сложим все детали и отгадаем, какие сказки были на них изображены. Справимся?
Дети: -Да!
Разделить детей на пары команды и дать им по 1 конверту с деталями картинок. Дети собирают пазлы и отгадывают сказки (задание выполняют 5 пар)
Воспитатель: Молодцы. Справились! Идём дальше.
Дети видят на тропинке корзинку. Воспитатель читает задание.
Баба Яга хочет узнать, какие мы сильные и ловкие, умеем ли мы прыгать и как птички летать.
Физминутка «Теремок»
Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)
В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)
Воробьишка чик – чирик, (махи руками)
петушок тянет носок, (ходьба на месте с высоко поднятыми коленями)
и зайчишка скок да скок (прыжки на месте)
Мушка крылышками машет, (бег на месте)
Мышка же с платочком пляшет (дети пляшут)
Ёж закрыл дверной замок,
Сторожит он теремок (хлопки)
- Молодцы ребята. Идём дальше. Находим конверт и записку. Воспитатель читает ее «Отдам вам книжки, если вы мне сказку расскажете!».
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем бабушке сказку, чтобы она стала добрее и вернула нам наши книжки?
Дети: - Да!
Дети по картинкам рассказывают сказку «Курочка Ряба».
В группу заходит Баба Яга с мешком, в котором лежат книжки:
- Молодцы, ребята! Справились со всеми моими заданиями! Забирайте свои книжки, но, если вы не будете их беречь, снова заберу и никогда не отдам вам. А теперь прощайте, мне пора!
Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы наши сказки из беды, теперь можно возвращаться домой.
Садимся на ковер-самолет.
Воспитатель: Вот мы и дома, в своём детском саду.
Рефлексия
Ребята, а где мы с вами сегодня были?
А для чего мы отправились в дремучий лес?
Что мы с вами там делали?
Вам понравилось?
Воспитатель: Ребята, чтобы Баба Яга больше не забрала наши книги, что же нужно делать? (Ответы детей). (Беречь, заботиться, аккуратно пользоваться, не бросать, убирать на место, подклеивать).
Воспитатель: Правильно! На этом наше путешествие подходит к концу. Сегодня вы очень хорошо поработали, и я хочу вам подарить новую игру, которая называется «Путешествие по сказкам».