Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Дружная семья»

Анна Габриелян
Конспект занятия по развитию речи «Дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-

исследовательская, музыкально-художественная.

Цели: знакомить детей с понятием «семья»; расширять представления детей

о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; выполнять движения,

соответствующие тексту; воспитывать интерес к игре-инсценировке.

Материал: магнитофон, игрушки: петушок, курица, цыплёнок; фартуки,

пшено, сюжетная картина.

Планируемые результаты: проявляет интерес к миру природы при

знакомстве с семьёй петушка, активность в выполнении простейших

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Дружная семья“» размещена в разделах

танцевальных движений под музыку, эмоциональную отзывчивость на

доступные возрасту литературные произведения «Вышла курочка гулять»,

инсценируют их с помощью атрибутов (фартуки).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться:

– Доброе утро!

Давайте поздороваемся! (Дети здороваются.)

2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.

На столе платком спрятаны игрушки: петушок, курочка и цыплёнок.

Воспитатель – Сегодня к нам в гости пришла большая дружная семейка.

Посмотрите на неё. Снимается с игрушек платок.

– Кто это? (Петушок, курица и цыплёнок)

Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю загадки, а вы должны отгадать, о ком

идёт речь.

1. «По двору гуляет, цыплёнок созывает:

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко!» (Курочка)

2. «Очень тоненько поёт

Маму-курочку зовёт

Жёлтенький ребёнок

Кто это?» (Цыплёнок)

3. «Кто рано встаёт

Громко песни поёт

Детям спать не даёт

Кто это?» (Петушок)

– Петушок – это папа. А курочка? (Мама) А вместе они – семья. Кто же их

детки? (Цыплята).

– А как пищит цыплёнок? (Пи-пи-пи)

– А какие они, цыплята? (Маленькие, пушистые, жёлтые)

– Курочка какая? (Пёстрая, большая)

– Как она созывает своих цыплят? (Ко-ко-ко)

– Что есть у курицы? (Глазки, клюв, лапки, крылья)

– Как поёт петушок? (Кукареку)

– Чем петух отличается от курицы? (Он имеет длинные и загнутые перья,

тогда как у курицы маленький хвост. У петушка гребешок и бородка

большие, а у курочки маленькие. Петух имеет более яркий окрас, чем

курица.

Пальчиковая гимнастика «Курочка»:

Мама курочка пришла, (Идём пальчиками от локтевого сгиба к кисти.)

Лапкой землю погребла. (Гладим ладошку.)

Червячка она нашла, (Рисуем на ладошке волнистую линию – «червячка».)

И цыплятам отдала. (Пальчики собираем в кулачок.)

3. Сюжетная картина.

Давайте рассмотрим картину и попробуем рассказать, кто живёт во дворе. Во

дворе гуляют куры, цыплята и петух. Одна из куриц бережёт и защищает

цыплят. Цыпляток много, посмотрите, какие они хорошенькие! Они клюют

зёрнышки. А что вокруг? (Забор, рядом растут цветы).

4. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»

Воспитатель: Вы сейчас будете делать то, что делают цыплята на прогулке с

мамой-курочкой, слушайте внимательно.

Дети встают с мест и подходят к воспитателю. Воспитатель проговаривает

строки русской народной песенки и показывает движения инсценировки,

дети повторяют за ним.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите!

Съели толстого жука

Дождевого червячка

Выпили водицы

Целое корытце.

Воспитатель: Молодцы! Отлично потанцевали.

Погуляли цыплята с курицей, съели жука и червяка, а всё равно пищат. Как

вы думаете, почему? Они не наелись, голодные. У меня в миске пшено. Его

очень любят клевать цыплята. Потрогайте пальчиками. Посмотрите, какое

оно (маленькое, жёлтое, круглое).

Сейчас каждый из вас насыплет пшено на блюдо. Берите зёрнышек

понемножку. Сыпьте аккуратно.

Воспитатель: Наелись цыплята. Спать захотели. Забрались цыплятки под

крыло мамы-курицы и уснули. Тссс! Пусть они спят, а мы не будем мешать.

Итог: Ребята, кем сегодня вы были? (Цыплятками)

Какого они цвета?

А курица какая?

Петушок как поёт?

Молодцы!

Публикации по теме:

«Моя дружная семья»«Моя дружная семья» Конспект непосредственно образовательная деятельность Образовательная область: «Социализация» Тема: «Моя дружная семья» средняя группа.

Картотека «Моя семья». «Папа, мама, Я — Дружная семья!» для 2 младшей группы «МОЯ СЕМЬЯ» / «ПАПА, МАМА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!» OO «Здоровье»/ «Физическое развитие» Физическая минутка «Родная семья» Задачи: Сохранение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Дружная семья»
Опубликовано: 2 мая 2015 в 19:53
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Дружная семья»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Габриелян (УИ 250543) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД