Татьяна Константинова
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок»
Цели и задачи: Развивать у детей способность удерживать в памяти и воспроизводить все события сказки «Теремок»;
Проявлять желание создавать игровые образы, отражать ситуации знакомой сказки, с помощью интонации, мимики, жестов, движений передавать характеристики персонажей.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Активизировать словарь детей, используя слова: терем – теремок, не низок – не высок, мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, косолапый медведь.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам
Развивать творчество, фантазию, дружеские отношения, интерес к сценическому искусству.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок»
Изучение повадок персонажей сказки.
Слушание музыкального сопровождения к каждому персонажу сказки.
Рассматривание иллюстраций к сказке в разных источниках (книгах).
Материалы к занятию : сюрпризная коробка, в ней настольный театр сказки «Теремок», маски персонажей сказки, большой мягкий конструктор.
Ход занятия:
Дети заходят в группу из приемной, здороваются с гостями, находят на столе сюрпризную коробку, воспитатель отмечает, что она не простая, а волшебная. Предлагает детям ее открыть. Но коробка не открывается. На коробке сверху прикреплено письмо, в нем загадки. Их надо отгадать, как только отгадываете загадки то коробка откроется (загадывает загадки). Коробка открывается и все видят, что в коробке лежит настольный театр «Теремок».
2. Рассказывание сказки «Теремок» воспитателем с помощью деревянных моделей персонажей и декорации.
-Сейчас я вам расскажу сказку, в которой все звери жили дружно в одном домике. Сказка называется «Теремок».
3. Физминутка.
-А теперь предлагаю вам поиграть в игру «Зайка беленький сидит».
Встаем в круг и вместе произносим:
Заика беленький сидит и ушами шевелит, (приседаем)
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок – надо зайке поскакать. (прыжки на двух ногах)
Мишка зайку испугал, зайка - прыг и ускакал. (садятся на стулья)
4. Беседа по сказке.
- Кто запомнил как называется сказка? (ответы детей)
- Какие звери поселились в теремке? (ответы детей)
- Как они просились в теремок с какими словами? (Терем - теремок! Кто в тереме живет)
- В сказке у каждого зверя есть прозвище, давайте их вспомним. (беру зверей в руки по одному, в соответсвии с последовательностью в сказке)
- Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок- серый бочок, медведь косолапый.
- А кто же сломал теремок? (медведь)
5. Игра – драматизация «ТЕРЕМОК».
Воспитатель предлагает поиграть в игру-драматизацию «Теремок», но при этом отмечает, что не хватает шапочек для персонажей, а давайте в волшебной коробке посмотрим может там они лежат, но прежде скажем волшебные слова: Раз, два, три, Сказка в гости к нам приди! Дети говорят слова, открываем коробку, в коробке шапочки зверей. Надеваем на детей.
- Я вам предлагаю поиграть в сказку «Теремок». Встаем в круг, центр круга – теремок. Воспитатель с детьми идут по кругу, при этом произносят слова: «Стоит в поле теремок- теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо мышка (лягушка и т. д.) увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Кто в теремочке живет?» Все персонажи по очереди выходят в середину круга. Когда появляется медведь – дети разрывают круг.
Что же делать как нам быть, как новый Теремок построить?
Пальчиковая игра «Домик».
Тук, тук молотком!
Друзья строят новый дом!
Крыша большая – вот такая!
Окошки большие – вот такие!
Друзья строят целый день!
Строить дом совсем не лень.
Будет в доме веселей!
Позовут они гостей.
Предлагает детям построить новый теремок из крупного строительного материала.
III часть – заключительная
Цель: обобщение знаний детей, умение оценивать результаты деятельности
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. Рефлексия
В какой сказке мы побывали?
Какие герои там были?
Кто сломал теремок?
Как нам удалось построить теремок?
Молодцы, ребята!
Ответы детей.
Самоанализ
Структура занятия была выстроена таким образом, что все ее части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Сюжет образовательной деятельности не утомляет, а вызывает любопытство, что создает положительный настрой и способствует повышению результативности непосредственно образовательной деятельности.
Для реализации образовательных задач мной были использованы все группы методов:
- Наглядные методы: демонстрационный материал (настольный театр сказки «Теремок», сюрпризная коробка, маски персонажей).
- Словесные методы: беседа воспитателя с детьми в ходе занятия - напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей
- Практические методы: Показ сказки с помощью фигурок, физминутка, пальчиковая гимнастика.
- Игровые методы: использование сюрпризного момента в начале занятия и в конце занятия.
Методы, используемые на определенных этапах образовательной деятельности, проводились с учетом темы, задач, сюжета, а также возрастных особенностей детей.
Использование разнообразных методов и приёмов позволили мне удерживать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия. Благодаря чему занятие достигло запланированного результата. Дети с самого начала были заинтересованы, активны, готовы к совместному рассказыванию сказки.
Время каждой части образовательной ситуации распределено рационально и соответствует СанПиН 2.4.1.2660-10.
Осуществлялась смена динамических поз во время совместной деятельности (стоя, сидя на ковре, сидя на стульчиках).
Таким образом, поставленные мной цель и задачи были полностью реализованы