Жанара Дисингазиева
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Как Шарик искал своих друзей»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Как Шарик искал своих друзей»
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка» с помощью настольного театра (шары);
Задачи:
обучающие: развивать речь через сказку; учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию полными предложениями;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе „Как Шарик искал своих друзей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
развивающие :, развивать артикуляционный аппарат, формировать правильную звуковой интонации и выразительности речи, продолжать развивать у детей эмоциональное восприятие текста; развивать познавательный интерес участвовать в театрализации;
продолжать развивать умение отгадывать загадки;
воспитательные: воспитывать эмоционально – положительное отношение детей к театрализованной деятельности, чувство дружбы, взаимопомощи, сопереживания, умение слушать ответы других детей.
Материал:
настольный театр на воздушных шарах по сказке «Заюшкина избушка», волшебный клубочек, 2 шара для сюрпризного момента (грустное и веселое настроение)
Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок;
отгадывание загадок о животных, беседа о видах театра с детьми.
Ход занятия
Под песню «Улыбка» ребята входят в зал.
1. Вводная часть. Орг. момент
Воспитатель: - Ребята, проходите, посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.
Гостям вы «Здравствуйте!» скажите,
Друг друга за руки возьмите.
В круг вас встать я прошу
Игру-приветствие начну.
Игра-приветствие «Здравствуй, солнышко дружок!»
Здравствуй, солнышко дружок!
Здравствуй, носик пятачок!
Здравствуйте, губки!
Здравствуйте, зубки!
Губками почмокали, зубками пощелкали,
Руки вверх подняли, ими помахали!
И все дружно «Здравствуйте» сказали!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вижу, что не у всех еще язычок проснулся, давайте ему поможем, сделаем зарядку для язычка.
Артикуляционная гимнастика.
- Упражнение «Жало змеи» (Рот открыт, язык выдвинут вперед и медленно двигается вправо - влево)
- Упражнение «Конфета» (Губы сомкнуты, напряженный кончик языка упирается то в одну, то в другую щеку, то двигается по кругу)
- Упражнение «Уколы» (Острым кончиком языка касаться внутренней стороны левой щеки, затем правой щеки)
- Упражнение «Самый длинный язычок» (Высунуть язык как можно дальше и попытаться достать им до носа и подбородка)
- А теперь покусаем язычок так, как мама шинкует капусту.
Сюрпризный момент (появление воздушного шара с волшебным клубочком)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто же к нам прилетел? ( дети: воздушный шарик)
- Посмотрите внимательно, он кажется грустный? Давайте, спросим у него что же случилось? (дети спрашивают)
Ребята, он говорит, что ищет своих друзей, они потерялись в стране сказок. - - Давайте поможем Шарику? ( дети: да)
- Смотрите, для этого у меня есть волшебный клубочек, который поможет нам найти друзей Шарика! (показываю клубочек)
- А сейчас давайте поиграем с ним и узнаем, какие сказки вы знаете и насколько хорошо: «Клубочек другу передай, сказку быстро называй» (Я знаю сказку … «Колобок», только не повторяться)
Игра с клубочком.
В-ль: Какие молодцы, сколько много знаете сказок!
В-ль: -Ребята, а вы хотите познакомиться с новой сказкой? ( Дети: Да)
А чтобы узнать кто герои сказки, нам нужно отгадать загадки.
-А загадки вы умеете отгадывать? ( дети: да) Так, давайте присядем за столы.
- Слушайте внимательно. (Загадываю загадки про животных).
1. Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, любит морковку (Заяц –вывешиваю картину на доску.)
2. Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)
3. С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, а хвостик колечком (Собака)
4. Кто рано встает, детям спать не дает. (Петух)
5. Рыжая головка, хитрая плутовка.
Хвост пушистый – краса,
Кто же это… (Лиса)
В-ль: Смотрите, как много вы отгадали загадок, молодцы справились с заданием!- Ребята, эти животные живут в одной сказке, которая называется «Заюшкина избушка»
А сейчас расскажу и покажу русскую народную сказку «Заюшкина избушка» с помощью необычного театра. Вы готовы слушать сказку? Тогда сядьте поудобнее….
Сказка начинается….
2. Основная часть
Рассказывание сказки с помощью театра (шаров).
В-ль: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Вам понравилась сказка? (Ответы детей)
Ну что ж, ребята, вы, наверное устали, предлагаю вам отдохнуть и сделать весёлую зарядку (на коврике)
3. Речевая игра с элементами театрализации.
Мы немножко отдохнем.
Встанем глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
На опушке зайчик ждет.
Зайчик прыгал под кустом, приглашая нас в свой дом.
В-ль: - Как назывался домик зайчика в сказке? ( Дети: Лубяная избушка)
- Какой зайчик? ( Дети: шустрый, трусливый, пугливый и т. д.)
- Какой зайчик был в начале сказки? ( Дети: Грустный) Изобразите грустного зайчика (Дети изображают и имитируют движения зайчика)
-А в конце сказки зайчик каким стал? (веселым) Изобразите веселого зайчика!
- Каким голосом говорил зайчик? (тихим, дрожащим)
- Кто обидел зайчика?. ( Дети: Лиса, покажите как лиса ходит)
- Какая лиса? ( Дети: хитрая, коварная и т. д)
В-ль: Каким голосом говорила лиса? ( Дети: ласковым)
- Как она просилась к зайчику пожить? (Зайчик, пусти меня переночевать.)
В-ль: - Кого встретил зайчик? ( Дети: собаку)
- Как лает большая собака? А маленькая?
- Как собака выгоняла лису? (Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон)
В-ль: Еще кого встретил зайчик? (Мишку, как мишка ходит?
Каким голосом говорил медведь? (Громким)
- Как выгонял мишка лису?
В-ль: Кто по настоящему помог зайчику? (петушок)
- Какой петушок? (бойкий, смелый, сильный, и т. д.)
-Как ходит петушок? Покажите? (гордо, красиво.)
- Каким голосом говорил петушок? (звонким)
-Какие слова говорил петушок, когда выгонял лису? (Ку – ка – ре- ку, Иду я на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, поди, лиса, вон)
В- ль: Молодцы, ребята!
А теперь присядем за столы.
4. Вопросы по содержанию сказки: (полные ответы детей)
- Какие животные были в сказке?
- Кто обидел зайчика?
- Какая лиса? (хитрая, злая, коварная)
- Почему лиса выгнала зайчика?
- Как лиса всех пугала?
- Какие животные пришли на помощь?
- А кто по-настоящему помог зайцу?
- Как петушок прогнал лису?
В – ль: Молодцы, ребята, правильно ответили на все вопросы. Вам понравилась сказка?
Итог занятия.
- Кому сегодня помогали? (Шарику)
- Ой, ребята, посмотрите, Шарик повеселел! Как вы думаете почему? (Мы помогли найти друзей Шарика)
- В какой сказке оказались друзья Шарика?
Спасибо Всем за внимание!