Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Как Шарик искал своих друзей»

Жанара Дисингазиева
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Как Шарик искал своих друзей»

Тема: «Как Шарик искал своих друзей»

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка» с помощью настольного театра (шары);

Задачи:

обучающие: развивать речь через сказку; учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию полными предложениями;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе „Как Шарик искал своих друзей“» размещена в разделах

развивающие :, развивать артикуляционный аппарат, формировать правильную звуковой интонации и выразительности речи, продолжать развивать у детей эмоциональное восприятие текста; развивать познавательный интерес участвовать в театрализации;

продолжать развивать умение отгадывать загадки;

воспитательные: воспитывать эмоционально – положительное отношение детей к театрализованной деятельности, чувство дружбы, взаимопомощи, сопереживания, умение слушать ответы других детей.

Материал:

настольный театр на воздушных шарах по сказке «Заюшкина избушка», волшебный клубочек, 2 шара для сюрпризного момента (грустное и веселое настроение)

Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок;

отгадывание загадок о животных, беседа о видах театра с детьми.

Ход занятия

Под песню «Улыбка» ребята входят в зал.

1. Вводная часть. Орг. момент

Воспитатель: - Ребята, проходите, посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.

Гостям вы «Здравствуйте!» скажите,

Друг друга за руки возьмите.

В круг вас встать я прошу

Игру-приветствие начну.

Игра-приветствие «Здравствуй, солнышко дружок!»

Здравствуй, солнышко дружок!

Здравствуй, носик пятачок!

Здравствуйте, губки!

Здравствуйте, зубки!

Губками почмокали, зубками пощелкали,

Руки вверх подняли, ими помахали!

И все дружно «Здравствуйте» сказали!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вижу, что не у всех еще язычок проснулся, давайте ему поможем, сделаем зарядку для язычка.

Артикуляционная гимнастика.

- Упражнение «Жало змеи» (Рот открыт, язык выдвинут вперед и медленно двигается вправо - влево)

- Упражнение «Конфета» (Губы сомкнуты, напряженный кончик языка упирается то в одну, то в другую щеку, то двигается по кругу)

- Упражнение «Уколы» (Острым кончиком языка касаться внутренней стороны левой щеки, затем правой щеки)

- Упражнение «Самый длинный язычок» (Высунуть язык как можно дальше и попытаться достать им до носа и подбородка)

- А теперь покусаем язычок так, как мама шинкует капусту.

Сюрпризный момент (появление воздушного шара с волшебным клубочком)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто же к нам прилетел? ( дети: воздушный шарик)

- Посмотрите внимательно, он кажется грустный? Давайте, спросим у него что же случилось? (дети спрашивают)

Ребята, он говорит, что ищет своих друзей, они потерялись в стране сказок. - - Давайте поможем Шарику? ( дети: да)

- Смотрите, для этого у меня есть волшебный клубочек, который поможет нам найти друзей Шарика! (показываю клубочек)

- А сейчас давайте поиграем с ним и узнаем, какие сказки вы знаете и насколько хорошо: «Клубочек другу передай, сказку быстро называй» (Я знаю сказку … «Колобок», только не повторяться)

Игра с клубочком.

В-ль: Какие молодцы, сколько много знаете сказок!

В-ль: -Ребята, а вы хотите познакомиться с новой сказкой? ( Дети: Да)

А чтобы узнать кто герои сказки, нам нужно отгадать загадки.

-А загадки вы умеете отгадывать? ( дети: да) Так, давайте присядем за столы.

- Слушайте внимательно. (Загадываю загадки про животных).

1. Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку (Заяц –вывешиваю картину на доску.)

2. Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)

3. С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, а хвостик колечком (Собака)

4. Кто рано встает, детям спать не дает. (Петух)

5. Рыжая головка, хитрая плутовка.

Хвост пушистый – краса,

Кто же это… (Лиса)

В-ль: Смотрите, как много вы отгадали загадок, молодцы справились с заданием!- Ребята, эти животные живут в одной сказке, которая называется «Заюшкина избушка»

А сейчас расскажу и покажу русскую народную сказку «Заюшкина избушка» с помощью необычного театра. Вы готовы слушать сказку? Тогда сядьте поудобнее….

Сказка начинается….

2. Основная часть

Рассказывание сказки с помощью театра (шаров).

В-ль: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Вам понравилась сказка? (Ответы детей)

Ну что ж, ребята, вы, наверное устали, предлагаю вам отдохнуть и сделать весёлую зарядку (на коврике)

3. Речевая игра с элементами театрализации.

Мы немножко отдохнем.

Встанем глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

На опушке зайчик ждет.

Зайчик прыгал под кустом, приглашая нас в свой дом.

В-ль: - Как назывался домик зайчика в сказке? ( Дети: Лубяная избушка)

- Какой зайчик? ( Дети: шустрый, трусливый, пугливый и т. д.)

- Какой зайчик был в начале сказки? ( Дети: Грустный) Изобразите грустного зайчика (Дети изображают и имитируют движения зайчика)

-А в конце сказки зайчик каким стал? (веселым) Изобразите веселого зайчика!

- Каким голосом говорил зайчик? (тихим, дрожащим)

- Кто обидел зайчика?. ( Дети: Лиса, покажите как лиса ходит)

- Какая лиса? ( Дети: хитрая, коварная и т. д)

В-ль: Каким голосом говорила лиса? ( Дети: ласковым)

- Как она просилась к зайчику пожить? (Зайчик, пусти меня переночевать.)

В-ль: - Кого встретил зайчик? ( Дети: собаку)

- Как лает большая собака? А маленькая?

- Как собака выгоняла лису? (Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон)

В-ль: Еще кого встретил зайчик? (Мишку, как мишка ходит?

Каким голосом говорил медведь? (Громким)

- Как выгонял мишка лису?

В-ль: Кто по настоящему помог зайчику? (петушок)

- Какой петушок? (бойкий, смелый, сильный, и т. д.)

-Как ходит петушок? Покажите? (гордо, красиво.)

- Каким голосом говорил петушок? (звонким)

-Какие слова говорил петушок, когда выгонял лису? (Ку – ка – ре- ку, Иду я на пятах, несу косу на плечах, хочу лису посечи, поди, лиса, вон)

В- ль: Молодцы, ребята!

А теперь присядем за столы.

4. Вопросы по содержанию сказки: (полные ответы детей)

- Какие животные были в сказке?

- Кто обидел зайчика?

- Какая лиса? (хитрая, злая, коварная)

- Почему лиса выгнала зайчика?

- Как лиса всех пугала?

- Какие животные пришли на помощь?

- А кто по-настоящему помог зайцу?

- Как петушок прогнал лису?

В – ль: Молодцы, ребята, правильно ответили на все вопросы. Вам понравилась сказка?

Итог занятия.

- Кому сегодня помогали? (Шарику)

- Ой, ребята, посмотрите, Шарик повеселел! Как вы думаете почему? (Мы помогли найти друзей Шарика)

- В какой сказке оказались друзья Шарика?

Спасибо Всем за внимание!

Публикации по теме:

История одной театрализации. Сказка-малышка Татьяны Кирюшатовой «Как лучок-золотистый бочок друзей искал»История одной театрализации. Сказка-малышка Татьяны Кирюшатовой «Как лучок-золотистый бочок друзей искал» В сентябре прочла я сказку Тани Кирюшатовой "Как лучок - золотистый бочок друзей искал" и захотелось мне связать героев к лексической теме.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализацииКонспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализации 08 октября 2020 прошло музыкальное занятие «В гостях у сказки - Репка» (с элементами театрализации) для дошкольников средней группы МБДОУ.

Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе с элементами театрализации «По сказочным дорожкам»Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе с элементами театрализации «По сказочным дорожкам» Тема: «По сказочным дорожкам» Цель: Закрепить знание о времени года весна. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками»Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками» Физминутка «Детский сад» Детский сад, детский сад, Он всегда ребятам рад. (хлопки на каждое слово) Буду в садике играть (показ жеста «ку-ку».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Околесик приготовил подарки для своих друзей»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Околесик приготовил подарки для своих друзей» Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Как Околесик приготовил подарки для своих друзей». Лариса Гацко. Блог Цель: развивать умения.

Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебный мир театра» с элементами театрализацииКонспект занятия по познавательному развитию «Волшебный мир театра» с элементами театрализации Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста интереса к современной театральной деятельности, развитие.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в средней группе «Как Шарик искал своих друзей»
Опубликовано: 3 мая 2022 в 19:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД