Кристина Лагунова
Конспект занятия по развитию речи с элементами художественного творчества для детей младшей группы «Покормим птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21 г. Выборга»
Конспект занятия по развитию речи
с элементами художественного творчества
в первой младшей группе
на тему: «Покормим птиц зимой»
Подготовила и провела:
Лагунова К. В.
2024 г.
Цель: закрепление знаний детей о жизни птиц зимой.
Задачи.
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами художественного творчества для детей младшей группы „Покормим птиц зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
- продолжать формировать знания детей о птицах, их внешнем виде, отличительных особенностях, о жизни птиц во время зимы;
- формировать у детей умение определять на слух голоса знакомых птиц (ворона, воробей) ;
- формировать правильное произношение звукоподражательных слов с разной силой голоса (тихо- громко);
- обогащать словарь детей глаголами, существительными, прилагательными (кормушка, клюёт,зёрнышки, жёлтые, круглые).
Развивающие :
- развивать понимание речи и активизировать словарь;
- упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков;
- развивать сенсорное восприятие (круглый, жёлтый).
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к птицам, вызывать желание помогать им;
- воспитывать желание работать в коллективе.
Ход занятия.
Приветствие: «Собрались все дети в круг».
Звучит аудиозапись птичьих голосов.
В. «Ребята, вы слышите чьи-то голоса?»
Д. Ответы детей.
В. «Голоса каких птиц вы узнали?»
Д. Ответы детей.
В. «Костя, как кричит ворона? Милана, как чирикает воробей?»
Д. Ответы детей.
В. «Ребята, вы слышите кто-то стучит в окно? Посмотрите, к нам прилетели птички!»
Рассматриваем птиц. (ворона, воробей, синичка)
Словесная игра «Тихо- громко». (звукоподражание вороне, воробью с разной силой голоса)
В. «Зимой птичкам трудно найти корм. Земля покрыта снегом. Нет червяков и других букашек. Птички хотят есть, вот и прилетели к нам.
Ребята, мы поможем птичкам? Чем мы можем им помочь?»
Д. Ответы детей. (можем приготовить корм для них, слепить, нарисовать).
В. «У нас есть вот такой домик (показываю нарисованную кормушку). Как он называется? (кормушка). В неё насыпают зёрна для птиц. А мы с вами нарисуем зёрна для наших птичек.
Какого цвета зёрна? Какая у них форма?
Д. «Жёлтые, круглые».
В. «Нарисуем в кормушке много –много зёрнышек». (Рисуем ватными палочками и гуашью). Вот сколько много зёрнышек! Давайте позовём птичек в кормушку, чтобы они клевали зёрна! Птички, летите клюйте зёрна! (вместе с детьми).
В. «Ребята, птички наелись и хотят с вами поиграть! Выходите, поиграем в весёлую игру».
Музыкальная игра «Птички- невелички».
Рефлексия: «Ребята, кому мы сегодня помогали? Что мы делали для птиц?»