Шатрава
Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для подготовительной группы «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Севастополя «Детский сад №3»
Конспект занятия по развитию речи
с элементами грамоты
«Цветик-семицветик»
Подготовила и провела :
воспитатель Шатрава И. И.
г. Севастополь
2021-2022 учебный год
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для подготовительной группы „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
Дети стоят полукругом…
- Добрый день!- вам все сказали
- Добрый день!- ответим мы
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычный день, нам пришло письмо.
«Дорогие дети! Пишет Вам Женя из сказки «Цветик – семицветик». Вам знакома эта сказка? Злая волшебница похитила из сказки волшебный цветочек. Ей хочется владеть им и повелевать. Ребята, очень прошу, помогите вернуть цветик – семицветик в сказку».
- Ну что, поможем Жене? А как мы в сказку попадем? (отвечают дети)
Попробуем открыть книгу Валентина Катаева «Цветик – семицветик» (открывает книгу)
Звучит музыка
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немного поиграть!
Мы сейчас глаза сомкнем,
В эту книгу попадем.
Воспитатель переодевается в Злую волшебницу
Дети открывают глаза
Волшебница:
Кто Вы милые детишки?
Что Вам нужно, может книжки?
Может сказку почитать?
Может Вам чего отдать?
Дети говорят, что им нужен цветик – семицветик.
Волшебница: - А как вы собираетесь у меня его забрать? (предложения детей)
Вам предстоит выполнить мои задания, и только тогда я верну вам цветок.
Хоть я и живу в сказке, но не думайте, что я про вас ничего не знаю.
Задание 1. Д/и «Скажи наоборот» (Дети подбирают слова противоположные по смыслу)
Волшебница: вы … глупые – дети отвечают - умные.
Глупые – умные
Грустные – веселые
Трусливые – храбрые
Слабые – сильные
Грязные – чистые
Злые – добрые
Жадные – щедрые
Ленивые – трудолюбивые
Задание 2. Д/и «Послушай предложение и найди ошибку»
Злая Волшебница (сердито) - Жене они решили помочь! Она сама виновата – рассеянная, невнимательная девчонка. И вы такие же. Вот проверю вас сейчас. Найдете ошибку или нет:
Третий этаж жил на Жене.
Дорога шла по девочке.
Женю купили четыре баранки.
Вороны считали Женю.
Баранки съели собаки.
Старушка сорвала девочку и подарила ее цветочку.
Лепесток бережно оторвал Женю.
Женя мальчика спасла.
Волшебница: Ну что ж, тогда вам предстоит найти дорогу в мой чудесный сад.
Ведь цветик- семицветик там. Садитесь за столы и сначала сделаем гимнастику для глаз:
Гимнастика для глаз
Волшебница: Надо пройти по лабиринту по словам, которые начинаются на звук –У-. Найдите все слова на зв. -У- и соедините их стрелочками.
Задание 3. Лабиринт (Раздаточный)
Волшебница: вижу, вы прошли в мой сад, а по каким словам? (проверка задания)
Задание 4. Физ. минутка
Говорит цветку цветок :
«Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай. (Вращение головой.)
Стебель наклони слегка —
Вот зарядка для цветка. (Наклоны.)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.» (Встряхивания кистями рук.) Делаем 2-3 раза
Волшебница: -Присаживайтесь.
Волшебница: все свои цветы я люблю называть не спеша, разделяя на части их названия. Сейчас посмотрим, как вы сможете это сделать. Подберите каждому цветку слоговую схему.
Задание 5. Деление слов на слоги. (раздаточный)
Проверка задания: у каких цветов в названии один слог, --два слога, --три слога?
Задание 6. Подбор звуковых схем
Волшебница: (открывает накидку, под кот. растут цветы) Мой сад не всегда был такой большой, когда-то в нем был только один самый мой любимый цветок.
Найдите цветок с правильной звуковой схемой и покажите мне его (раздаточный)
Волшебница: - Справитесь с последним заданием, так и быть, верну цветик-семицветик.
Ваша Женя все-таки получила что-то с помощью цветка. Вам надо разгадать этот ребус.
Задание 7. Ребус «Кого обрела девочка в конце сказки»
Детям предлагается разгадать ребус по первым буквам слов (дом, ракета, удочка, галстук)
Получается ДРУГ. Правильно. Давайте напишем это замечательное слово (четырем детям надевают на голову шапочки с буквами и они составляют слово ДРУГ) Кто стал другом Жени? (мальчик Витя)
Волшебница: придется отдать вам цветик- семицветик.
Звучит музыка
Злая волшебница открывает книгу, вкладывает цветок и отдает детям.
Ну, а нам пора прощаться
И со сказкой расставаться.
Мы в сказку поиграли
И немножечко устали.
Закончились ваши большие дела,
Вам в детский сад возвращаться пора.
Воспитатель снимает одежду злой волшебницы
Воспитатель:
Дети, где вы были?
С каким заданием вы справились быстро, легко? (Ответы детей).
Какое задание вам показалось сложным? (Ответы детей).
Что помогло нам справиться со всеми заданиями? (Ответы детей).
Спасибо вам большое за работу, вы все сегодня старались и помогли Жене.
Всем спасибо!