Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр во второй младшей группе «Волшебный сундучок Кузи»

Анастасия Семак (Мартьянова)
Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр во второй младшей группе «Волшебный сундучок Кузи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать мелкую моторику рук в процессе пальчиковых игр для развития речи детей дошкольного возраста.

Задачи:

• Обучать детей пальчиковым играм в разных видах деятельности;

• Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями, сопровождаемыми звукозаписью;

Развивать тактильную чувствительность пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки, крупы);

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр во второй младшей группе „Волшебный сундучок Кузи“» размещена в разделах

• Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи новых слов.

Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования (рисование пальчиком по манной крупе);

• Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.

Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи.

Ход занятия:

1 часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с ними!

Игра – приветствие «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: Ребята, к нам еще один гость пришел. (Показываю куклу Кузю с сундучком, на котором висит замок)

Кузя: Здравствуйте, ребята! Мне сказали, что здесь живут самые хорошие, добрые и веселые ребята. Я принес вам сегодня вот такой сундучок. Он волшебный! Чтобы его открыть, надо выполнить несколько заданий, которые я для вас приготовил. А задания не простые, они для ваших пальчиков.

Воспитатель: Ну что, ребята, выполним все задания Кузи?

2 часть.

1) Пальчиковые игры

Кузя: Давайте для начала поиграем с пальчиками. У меня есть картинки, на которые нарисованы игры, в которые вы играете в группе. Я буду вам показывать картинки, а вы расскажите мне про них веселые стишки. (Картинки – Колобок, Часики, Дом, Капуста)

2) Игры с прищепками

Кузя: Я знаю, что вы очень любите играть с прищепками. Отгадайте загадку

Он в лесу живет под елкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец. (Ёжик)

Воспитатель: Ребята, чего не хватает нашим ежам. Давайте починим их с помощью прищепок, которые лежат у нас на столе. (Дети прикрепляют прищепки ежикам вместо иголок)

Кузя: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.

3) Рисование солнышка на манке

Кузя: Отгадайте мою следующую загадку

Ночью спрячется оно -

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьется радостное. (Солнце)

Воспитатель: А на что похоже солнышко? Можно сказать, что оно похоже на цветок? Чем? А какое оно, солнышко? Если бы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет. (Показываю картинку солнышка) Сейчас наши пальчики превратятся в волшебные карандашики, и каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас будет еще светлее и теплее. (Дети подходят к подносам с манной крупой и рисуют пальчиками солнышко на манной крупе).

4) Песенка солнышка

Воспитатель: Ребята, а давайте, чтобы солнышко еще ярче светило, споем ему песенку.

3 часть

Кузя: Молодцы, ребята! Вы выполнили все мои задания. Осталось открыть замок на сундучке. А чтобы его открыть, надо рассказать ему стишок про него. (Пальчиковая игра «Замок»)

Открывается сундучок, а там сладкий сюрприз.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины»Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.

Конспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группеКонспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группе Задачи. Напомнить детям названия и содержание знакомых произведений. Учить элементам пересказа и драматизации. Воспитывать интонационную.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр во второй младшей группе «Волшебный сундучок Кузи»
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 15:15
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр во второй младшей группе «Волшебный сундучок Кузи»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Семак (Мартьянова) (УИ 835013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД