Анастасия Семак (Мартьянова)
Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр во второй младшей группе «Волшебный сундучок Кузи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать мелкую моторику рук в процессе пальчиковых игр для развития речи детей дошкольного возраста.
Задачи:
• Обучать детей пальчиковым играм в разных видах деятельности;
• Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями, сопровождаемыми звукозаписью;
• Развивать тактильную чувствительность пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (прищепки, крупы);
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр во второй младшей группе „Волшебный сундучок Кузи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи новых слов.
• Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного рисования (рисование пальчиком по манной крупе);
• Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.
• Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи.
Ход занятия:
1 часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с ними!
Игра – приветствие «Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: Ребята, к нам еще один гость пришел. (Показываю куклу Кузю с сундучком, на котором висит замок)
Кузя: Здравствуйте, ребята! Мне сказали, что здесь живут самые хорошие, добрые и веселые ребята. Я принес вам сегодня вот такой сундучок. Он волшебный! Чтобы его открыть, надо выполнить несколько заданий, которые я для вас приготовил. А задания не простые, они для ваших пальчиков.
Воспитатель: Ну что, ребята, выполним все задания Кузи?
2 часть.
1) Пальчиковые игры
Кузя: Давайте для начала поиграем с пальчиками. У меня есть картинки, на которые нарисованы игры, в которые вы играете в группе. Я буду вам показывать картинки, а вы расскажите мне про них веселые стишки. (Картинки – Колобок, Часики, Дом, Капуста)
2) Игры с прищепками
Кузя: Я знаю, что вы очень любите играть с прищепками. Отгадайте загадку
Он в лесу живет под елкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец. (Ёжик)
Воспитатель: Ребята, чего не хватает нашим ежам. Давайте починим их с помощью прищепок, которые лежат у нас на столе. (Дети прикрепляют прищепки ежикам вместо иголок)
Кузя: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.
3) Рисование солнышка на манке
Кузя: Отгадайте мою следующую загадку
Ночью спрячется оно -
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьется радостное. (Солнце)
Воспитатель: А на что похоже солнышко? Можно сказать, что оно похоже на цветок? Чем? А какое оно, солнышко? Если бы рисовали солнышко, с чего бы вы начали? После того как нарисуем круг, что следует нарисовать? Посмотрите, у меня солнышко есть, а у вас пока нет. (Показываю картинку солнышка) Сейчас наши пальчики превратятся в волшебные карандашики, и каждый из вас себе нарисует солнышко, и тогда у нас будет еще светлее и теплее. (Дети подходят к подносам с манной крупой и рисуют пальчиками солнышко на манной крупе).
4) Песенка солнышка
Воспитатель: Ребята, а давайте, чтобы солнышко еще ярче светило, споем ему песенку.
3 часть
Кузя: Молодцы, ребята! Вы выполнили все мои задания. Осталось открыть замок на сундучке. А чтобы его открыть, надо рассказать ему стишок про него. (Пальчиковая игра «Замок»)
Открывается сундучок, а там сладкий сюрприз.