Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в группе детей раннего возраста по сказке «Теремок»

Марина Геннадьевна
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в группе детей раннего возраста по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в группе детей раннего возраста по сказке «Теремок»

Цель: продолжать знакомить детей со сказкой, побуждая детей к повторению и проговариванию вслед за воспитателем отдельных фраз или слов; способствовать воспитанию у детей интонационной выразительности речи; вводить в активный словарь детей слова; приучать детей к игре действовать вместе.

Темочки:

Задачи:

Обучающие: формировать у детей умение пересказывать знакомую сказку с опорой на мнемотаблицу совместно с воспитателем; развивать умение соотносить знаковые символы с образами;

Развивающие : развивать умение соотносить знаковые символы с образами; развивать умение соотносить знаковые символы с образами;

Воспитывающие: воспитывать у детей сочувствие и заботливое отношение к животным, прививать любовь к русским народным сказкам.

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.

3. Просмотр мультфильма «Теремок».

4. Показ настольного театра «Теремок».

5. Работа по мнемотаблицам.

Ход деятельности:

1. Введение в игровую ситуацию

- Ребятки, сегодня у нас необычный день, и в этот необычный день мы отправимся с вами в сказку, хотите? (Да) Тогда садимся в самолет и отправляемся в путь (Игра «Самолеты)

Воспитатель: Вот мы с вами и на лесной, волшебной полянке. Дети! Смотрите, какой –то сундучок стоит. А сундучок-то непростой, он волшебный. Интересно, что в нем? Как вы думаете, может сказка? (Пытаются открыть, но он не открывается). А для того, чтобы его открыть, нужно отгадать загадки. (Воспитатель начинает загадывать загадки).

1. Зерна в норку собирает, от котов злых убегает.

Всех пугается малышка, эта серенькая… (мышка)

(Коробочка открывается, воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол).

- Давайте мы покажем, как бегает мышка и как она пищит. (Дети изображают мышку)

2. Летом в болоте вы ее найдете.

Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка). (Дети изображают лягушку)

3. Всех боится он в лесу: волка, филина, лису.

Бегает от них спасаясь, с длинными ушами … (заяц). (Изображают зайца)

4. Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк, да щелк,

Очень страшный, серый … (волк). (Изображают волка)

5. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (Лиса). (Изображают лису)

6. Зверь мохнатый, любит мед.

Если что-то не поймет,

Может дико зареветь,

Потому что он … (медведь). (Изображают медведя)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, вот сколько игрушек подарил нам волшебный сундучок!

Ребята, а где живут эти животные? (В лесу). Значит они какие? (Дикие). А кто догадался, из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!

3. Физкультминутка

- А теперь давайте немножко отдохнем:

В чистом поле теремок.

Был не низок не высок.

(Приседания, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили.

Жили дружно, не тужили!

(Поклон)

Там и мышка

(Руки перед собой на носочках)

И лягушка

(Присели)

Зайчик

(Прыжки)

С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щелк

(Показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк.

(Поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый

(Изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой.

(Кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались

(Бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый!

(Сели на стульчики)

- Молодцы, ребятки!

Давайте вспомним название зверей, которые поселись в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.

(Проводится словесная игра)

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Я мышка (Норушка). Я лягушка (Квакушка)

Я зайчик (Побегайчик). Я лисичка … (Сестричка)

Я волк … (Зубами щелк). Я медведь … (Косолапый)

Воспитатель: А где все звери встретились? теремочке)

Динамическая пауза «Теремок»

Стоит в поле теремок. (Поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок. (Опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок. (Сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог? (Пожать плечами)

Постучали, постучали, (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили, (вращение ладонями)

Потянули и открыли (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли).

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».

Рассказывание детьми сказки по мнемотаблице

«Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, увидала теремок и стала она в нём жить. Затем прискакала в теремок лягушка-квакушка, за ней зайчик-побегайчик. Дальше пришла лисичка-сестричка, волк – зубами щёлк, а потом пришёл медведь. Теремок не выдержал, взял и развалился. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец».

Воспитатель: Спасибо ребятам за сказку. Молодцы! Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в детский сад.

Рефлексия: Понравилось вам путешествие? А что больше всего понравилось? Какую сказку мы с вами рассказывали? (Теремок). Какие звери жили в теремке? Ответы детей. А что можно сделать, чтобы звери не расстраивались, что Теремок сломался?

Публикации по теме:

План самообразования «Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники» Формирование связной речи у детей среднего возраста с использованием приемов мнемотехники. План самообразования. Иванова Ирина Сергеевна.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба» Цель: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др. 2. Учить вступать в общение.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в группе детей раннего возраста по сказке «Теремок»
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 14:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в группе детей раннего возраста по сказке «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Геннадьевна (УИ 2478636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД