Марина Геннадьевна
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в группе детей раннего возраста по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в группе детей раннего возраста по сказке «Теремок»
Цель: продолжать знакомить детей со сказкой, побуждая детей к повторению и проговариванию вслед за воспитателем отдельных фраз или слов; способствовать воспитанию у детей интонационной выразительности речи; вводить в активный словарь детей слова; приучать детей к игре действовать вместе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Задачи:
Обучающие: формировать у детей умение пересказывать знакомую сказку с опорой на мнемотаблицу совместно с воспитателем; развивать умение соотносить знаковые символы с образами;
Развивающие : развивать умение соотносить знаковые символы с образами; развивать умение соотносить знаковые символы с образами;
Воспитывающие: воспитывать у детей сочувствие и заботливое отношение к животным, прививать любовь к русским народным сказкам.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию.
3. Просмотр мультфильма «Теремок».
4. Показ настольного театра «Теремок».
5. Работа по мнемотаблицам.
Ход деятельности:
1. Введение в игровую ситуацию
- Ребятки, сегодня у нас необычный день, и в этот необычный день мы отправимся с вами в сказку, хотите? (Да) Тогда садимся в самолет и отправляемся в путь (Игра «Самолеты)
Воспитатель: Вот мы с вами и на лесной, волшебной полянке. Дети! Смотрите, какой –то сундучок стоит. А сундучок-то непростой, он волшебный. Интересно, что в нем? Как вы думаете, может сказка? (Пытаются открыть, но он не открывается). А для того, чтобы его открыть, нужно отгадать загадки. (Воспитатель начинает загадывать загадки).
1. Зерна в норку собирает, от котов злых убегает.
Всех пугается малышка, эта серенькая… (мышка)
(Коробочка открывается, воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол).
- Давайте мы покажем, как бегает мышка и как она пищит. (Дети изображают мышку)
2. Летом в болоте вы ее найдете.
Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка). (Дети изображают лягушку)
3. Всех боится он в лесу: волка, филина, лису.
Бегает от них спасаясь, с длинными ушами … (заяц). (Изображают зайца)
4. Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк, да щелк,
Очень страшный, серый … (волк). (Изображают волка)
5. Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (Лиса). (Изображают лису)
6. Зверь мохнатый, любит мед.
Если что-то не поймет,
Может дико зареветь,
Потому что он … (медведь). (Изображают медведя)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, вот сколько игрушек подарил нам волшебный сундучок!
Ребята, а где живут эти животные? (В лесу). Значит они какие? (Дикие). А кто догадался, из какой сказки эти животные? Правильно, «Теремок»!
3. Физкультминутка
- А теперь давайте немножко отдохнем:
В чистом поле теремок.
Был не низок не высок.
(Приседания, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили.
Жили дружно, не тужили!
(Поклон)
Там и мышка
(Руки перед собой на носочках)
И лягушка
(Присели)
Зайчик
(Прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щелк
(Показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк.
(Поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый
(Изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой.
(Кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались
(Бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый!
(Сели на стульчики)
- Молодцы, ребятки!
Давайте вспомним название зверей, которые поселись в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.
(Проводится словесная игра)
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Я мышка (Норушка). Я лягушка (Квакушка)
Я зайчик (Побегайчик). Я лисичка … (Сестричка)
Я волк … (Зубами щелк). Я медведь … (Косолапый)
Воспитатель: А где все звери встретились? (В теремочке)
Динамическая пауза «Теремок»
Стоит в поле теремок. (Поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок. (Опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок. (Сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (Пожать плечами)
Постучали, постучали, (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили, (вращение ладонями)
Потянули и открыли (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли).
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».
Рассказывание детьми сказки по мнемотаблице
«Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, увидала теремок и стала она в нём жить. Затем прискакала в теремок лягушка-квакушка, за ней зайчик-побегайчик. Дальше пришла лисичка-сестричка, волк – зубами щёлк, а потом пришёл медведь. Теремок не выдержал, взял и развалился. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец».
Воспитатель: Спасибо ребятам за сказку. Молодцы! Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия: Понравилось вам путешествие? А что больше всего понравилось? Какую сказку мы с вами рассказывали? (Теремок). Какие звери жили в теремке? Ответы детей. А что можно сделать, чтобы звери не расстраивались, что Теремок сломался?